ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Крымский мост выдержит и ветра, и землетрясения
Крымский мост выдержит и ветра, и землетрясения15-10-2017, 22:10. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Крымский мост выдержит и ветра, и землетрясенияКрымский мост — главная стройка страны — снова в центре внимания. 13 октября автодорожная арка навсегда заняла свое место. Таким образом главный пролет моста приобрел свои законченные изысканные очертания. Очень красиво! Визитная карточка Крымского моста — белоснежные ворота между двух морей. Автодорожная арка наконец-то заняла свое место над Керченским проливом, рядом с железнодорожной. Ширина и высота огромных конструкций позволяет беспрепятственно проходить по фарватеру любым судам. Настоящее инженерное чудо, за которым наблюдал весь мир. Беспрецедентная морская операция завершена не просто успешно, но и досрочно, на 18 часов раньше.
"Дорога домой, которую уже не стереть ни ветрами, ни временем. Она будет на века", — говорят строители. 54 часа, словно одна минута. На кадрах ускоренной съемки — все этапы морской операции. Габаритную конструкцию сначала спускали на понтоны, везли по морю, а потом с абсолютной точностью заводили между опорами, чтобы поднять на проектную высоту. Подобное в мировой практике еще никому не удавалось. "Работают суперспециалисты. Это люди, которые с любовью относятся к этому мосту. Нам это удается, потому что здесь каждый на своем месте, как маленький винтик. И без одного винтика не работает другой", — отметил Аркадий Ротенберг, председатель совета директоров компании "Стройгазмонтаж". Ее создавали для моря, но собирали на суше — автодорожная арка чуть легче предыдущей. Более изящная, воздушная и при этом такая же надежная. "Сейсмичность участка строительства достигает 8-9 баллов. Но даже при землетрясении с аркой не произойдет ничего плохого, потому что конструкции запроектированы с хорошими запасами", — заверил Сергей Лютый, главный инженер проектов ЗАО "Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург". Судоходным пролетам не страшен и штормовой ветер. А в Керченском проливе он может достигать почти 40 метров в секунду. Это, словно лететь на машине по трассе со скоростью 150 километров в час. Специальные обтекатели на арках будут рассеивать потоки ветра. "Не верили, что будет Олимпиада в Сочи, не верили, что мы там будем первыми, не верили, что будет этот мост. Есть одно: в стране есть человек, которому все верят, наш президент. Если он сказал, что это будет, значит, будет", — отметил Сергей Неверов, руководитель фракции "Единая Россия" в Госдуме РФ. "Я был на всех крупных стройках СССР. На Байконуре, где 100 тысяч строителей. Видел, как строили крупнейшие станции в Сибири. Я считаю, что это уникальное сооружение, которого еще в нашей истории не было", — подчеркнул глава КПРФ Геннадий Зюганов. Так называемый технологический мост. Здесь ведутся работы по сооружению самых мощных опор — фарватерных. Они — настоящие атланты, что на своих плечах удерживают огромный вес арочных пролетов. Именно с этого моста и начинается путь на другую сторону Керченского пролива. Подъем на железнодорожную арку — сотни ступеней над водой. Лифта нет, идем пешком. Покоряем высоту 35 метров. Это, словно 11-этажный дом. Невероятная геометрия стройки века. Зигзаги грамотных инженерных расчетов и прочных конструкций. Две арки — совсем рядом, стоят параллельно друг другу. По одной будут ходить поезда. Машины же будут пересекать пролив по автодорожной части Крымского моста. Все ближе к фарватеру мост набирает высоту. Уже сейчас хорошо видно небольшой трамплин. Огромные пролеты плавно надвигаются к судоходным аркам. Они встретятся совсем скоро, чтобы навсегда соединить два берега пролива, по обе стороны которого тоже идет масштабная стройка. "Россия способна на все, — уверен Сергей Миронов, глава "Справедливой России. – Она способна удивлять, а этот мост — это действительно мост воссоединения, мост исторической справедливости. Крым был, есть и будет наш, и мы соединились". "По этой дороге миллионы проедут, миллионы будут пользоваться этой дорогой, отдыхать будут, радоваться. Это очень важно, нужно. Это грандиозная стройка, которую только мы могли сделать", — сказал лидер ЛДПР Владимир Жириновский. В Крыму — строительство автоподходов. Первые километры уже заасфальтированы. Десятки новых развязок и подъездных путей — на Таманском полуострове. До запуска автодорожной части Крымского моста осталось чуть больше года. Вернуться назад |