О европейском ноже в спину «Теслы»
Для начала – очевидная вещь, вызывающая жаркие споры. Электромобили и
гибриды не в состоянии конкурировать с традиционными автомобилями без
льгот и субсидий, предоставляемых за счёт всех налогоплательщиков. ©
По крайней мере, сегодня не в состоянии. Но почему-то эта простая мысль вызывает жуткий зуд у адептов Илона Маска. Слоган #вывсёврёти – самое мягкое, что можно от них услышать в ответ. Но уже есть натурные эксперименты, которые можно использовать в дискуссиях с такими верующими.
Не так давно в Гонконге власти сократили налоговые
льготы покупателям дорогих автомобилей. Продажи Теслы, которая из-за
высокой каталожной стоимости входит в категорию люксовых авто,
на этом фоне упали почти до 0 (отчасти из-за того, что в преддверии
ужесточения налоговой политики резиденты Гонконга массово покупали
Теслы).
По другую сторону континента, в Европе, нечто подобное случилось чуть
раньше. Власти Дании в 2015 году объявили о постепенном упразднении
налоговых льгот на электромобили, объяснив такой ход необходимостью
наполнения бюджета и уравнивания условий для различных игроков.
Надо заметить, налоги на автолюбителей в Датском королевстве одни из
самых высоких в ЕС, поэтому льготы на электрокары пробивали в
королевских финансах изрядную брешь из-за выпадающих доходов. К примеру, в случае Теслы итоговой стоимостью 255 тыс. датских крон картина складывалась такая.
В итоге это уравнивание полностью переформатировало датский
авторынок. Вот этот график показывает ужасающий спад продаж
электрических автомобилей после упразднения субсидий. Причём Теслам досталось хуже всех.
Если в 2015 году различных моделей от Tesla Inc. было продано 2738 шт.,
то в 2016, когда отмена льгот вступила в силу – всего 178. А в 2017 году
продажи продолжили падение.
И тогда Илон Маск к прибег к помощи вашингтонских лоббистов (ох, недаром он вошёл в экономический совет Дональда #Трампа!).
В какой-то степени под их влиянием датские власти смягчили условия
отмены льгот. Принятые ими новые правила предусматривают переход к
режиму без налоговых дотаций только после того, как не менее 5 тыс.
электромобилей будут проданы в период с 2016 по 2018 год. Но в 2019 году
эти субсидии будут отменены так или иначе, независимо от объёмов
продаж. Правила также предполагают ступенчатое повышение налоговой
нагрузки: 100% она достигнет только с 2022 года.
Тем не менее продажам Тесл это не очень помогло. Они так и остались на дне.
Что ещё может более наглядно показать, какую роль играют налоговые льготы в феноменальных успехах Илона Маска?
https://a-nalgin.livejournal.c...
Вернуться назад
|