Российский «Яндекс», проблемы Сквернялиса и приговор для дальнобойщиков США
1. «Яндекс» запустил крупный дата-центр во Владимирской области.
Забавно, что мощность дата-центра выражается в... мегаваттах. Когда
закончится строительство всех очередей, центр будет потреблять 40 МВт.
Кстати, этот дата-центр стоимостью в 2,5 млрд
рублей является ответом на вопрос «является ли Яндекс российской
компанией, или нидерландской». Раз дата-центр построен во Владимирской
области, а не в провинции Утрехт, значит, всё же российской.
https://sdelanounas.ru/blogs/9...
2. Премьер-министр Литвы с непривычным для русского уха именем Саулюс
Сквернялис признал, что впарить дорогой сжиженный газ Латвии и Эстонии
не получается. Похоже, оплачивать норвежский газ литовцам придётся
самостоятельно, что весьма болезненным образом скажется и на бюджете
небольшого государства, и на местных тарифах на газ и на электричество:
https://aftershock.news/?q=nod...
Мало того. Компенсировать Литве вызванные отказом от российского газа
убытки не собирается даже Евросоюз. Похоже, над Литвой жестоко
подшутили, подбив на демонстративный переход на сжиженный газ
и отказавшись потом оплачивать этот дорогостоящий жест в адрес русского
медведя.
3. Как я и предполагал, в США беспилотным автомобилям разрешили ездить
по дорогам всех штатов. Теперь ничто не мешает владельцам грузовиков
рассадить по кабинам роботов вместо дальнобойщиков:
https://geektimes.ru/post/2927...
Ситуация складывается весьма неприятная. Если предположить, что средняя
зарплата дальнобойщика в США составляет 60 тысяч долларов в год, а один
робот заменяет четверых дальнобойщиков (за счёт работы в режиме 24/7),
получается, что автопилот экономит владельцу транспортной компании почти
четверть миллиона долларов ежегодно:
http://russiahousenews.info/bl...
Эта сумма выглядит как приговор — стоимость хорошего серийного
автопилота составит по расчётам экспертов около 10 тысяч долларов. Проще
говоря, замена дальнобойщиков на автопилоты окупится за 2 недели:
https://geektimes.ru/company/s...
При таких раскладах владельцы бизнеса в США не будут даже сомневаться:
3,6 млн живых водителей потеряют свою работу моментально. И это станет
огромной проблемой для властей США, ибо найти бывшим дальнобойщикам
работу в стране, экономика которой и так далеко не в лучшей форме, будет
попросту невозможно.
Фриц Моисеевич Морген
Вернуться назад
|