ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Ни денег, ни самолета. Казахстан не получил заказанный Украине Ан-74Т

Ни денег, ни самолета. Казахстан не получил заказанный Украине Ан-74Т


4-06-2017, 04:29. Разместил: navigator_a
Самолет, который по заказу Казахстана должен был построить Харьковский авиационный завод еще в октябре 2015 года, не прилетел в Астану. Украина, сославшись на форс-мажор, так и не вложилась в установленные сроки. Ан-74Т. Скандал между Казахстаном и Украиной из-за срыва заказа на Ан-74Т перешел в вялотекущую стадию. Казахстанская сторона заплатила уже 15 млн долларов, однако так и не получила заказанный самолет. Изначально в договоре указывался срок — октябрь 2015 года. Теперь ожидается, что самолет прилетит в столицу Казахстана не раньше ноября 2017 года, пишет Sputnik Казахстан. А воз и ныне там.  Договор с Харьковским авиационным заводом на изготовление и поставку самолета Ан-74Т-200А, а также обучение авиационного персонала, был заключен воинской частью 3656 Нацгвардии Казахстана еще в феврале 2014 года.
 
Стоимость самолета составила 29 млн 580 тысяч долларов, в том числе цена за переобучение летного и инженерно-технического составов – 420 тысяч долларов. Согласно условиям договора, в 2014 году воинская часть оплатила поставщику 15 миллионов долларов или почти 50% стоимости всего контракта. 25% составил авансовый платеж, еще 25% были оплачены после подписания промежуточного акта о выполнении работ по изготовлению самолета. Летный и инженерно-технический составы из Казахстана в 2014 году прошли полный курс теоретического переобучения на харьковском предприятии, за что было оплачено более 200 тысяч долларов. Однако к установленному сроку — октябрю 2015 года — самолет имел лишь 85% готовность.
 
В ответ казахстанская сторона подала иск в хозяйственный суд Харьковской области о признании поставщика недобросовестным участником госзакупок. В то же время украинская сторона предоставила экспертное заключение торгово-промышленной палаты Украины о возникновении форс-мажорных обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению условий договора. Форс-мажором стала невозможность поставок в Украину ряда авиационных приборов и деталей, которые изготавливаются в России.  24 декабря 2015 года казахстанской воинской частью было заключено дополнительное соглашение с Харьковским авиационным заводом о продлении срока поставки самолета до ноября 2016 года. Однако с обещанного украинской стороной срока прошло три месяца, а воз и ныне там. На основании заключения, выданного торгово-промышленной палатой Украины о возникновении форс-мажорных обстоятельств, было заключено дополнительное соглашение на поставку самолета Ан-74Т-200.
 
А до ноября 2017 года", — сообщил Sputnik Казахстан заместитель Главнокомандующего Нацгвардией по технике и вооружению Сагатбек Нурахметов. То есть 15 миллионов долларов, которые казахстанская сторона заплатила в виде аванса украинскому предприятию, так и остались в Украине вместе с недостроенным самолетом. Вернуть деньги шансов крайне мало, поскольку по закону в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, поставщик освобождается от ответственности за неисполнение взятых на себя обязательств. При этом, по информации издания, еще три месяца назад Харьковский авиационный завод и "Укроборонпром" выдали казахстанской стороне гарантийные письма об "имеющихся предпосылках по успешному завершению строительства самолета". Однако, о каких именно предпосылках шла речь, пока не известно. Как отметил заместитель главнокомандующего Нацгвардией Казахстана, срок действия обязательств по договору еще не завершен. А это значит, что украинское предприятие признает свои обязательства перед казахстанской стороной.


Вернуться назад