Звоночек для ростовщиков, народные облигации и вечный автомобиль
1. Владимир Путин сравнил микробанкиров с ростовщиками:
"По ряду краткосрочных суд на маленькие суммы предельные
значения полной стоимости кредита находятся на высоком уровне. Например,
800% по займу в 30 тысяч рублей на срок до 30 дней, что составляет
более 600 рублей на расходы граждан на ежедневное обслуживание такого
займа, в случае если заёмщик на протяжении года не выполняет своих
обязательств…
Действительно, известная бабушка из Достоевского, она очень скромный
человек по сравнению с нашими сегодняшними ростовщиками«, — сказал Путин
на заседании Госсовета о защите прав потребителей.
Рано или поздно, конечно же, микрокредитные организации будут запрещены.
2. Зачем нужны «народные» облигации ОФЗ? Возможно, для того, чтобы банки
особо не расслаблялись. Если у вкладчиков будет выбор — оставить деньги
в банке или переложиться в ОФЗ — возможно, банки задумаются
об увеличении процентов по депозитам:
3. Скоро во Франции пройдут выборы президента. Марин ле Пен имеет шанс
повторить фокус Дональда Трампа и выиграть — забитые пропагандой
французы не всегда решаются признаться в симпатии к мадам ле Пен, однако
на избирательных участках, где их никто не будет видеть, они вполне
могут проголосовать именно за неё:
4. Оказывается, в начале 1960-х годов немецкие инженеры задумались
о том, чтобы сделать «вечный» автомобиль, автомобиль, который можно
будет эксплуатировать десятилетиями, чтобы передать потом детям
и внукам. Маркетологи, разумеется, зарубили проект на корню. Какой дурак
будет покупать новый автомобиль, если его старый ещё вполне комфортен?
Лично я, впрочем, думаю, что настоящий вечный автомобиль должен быть
не хитрорешетчатым, как получилось у «Порше», а, напротив, модульным —
чтобы его легко было чинить и модернизировать.
Собственно говоря, огромным шагом вперёд было бы создание единых
стандартов для автомобильных деталей — чтобы стеклоподъёмник от «логана»
был взаимозаменяем со стеклоподъёмником «мерседеса», например. Однако
и тут, конечно же, маркетологи лягут костьми, чтобы не допустить такого
невыгодного увеличения ремонтопригодности.