Компания Apple откроет на территории РФ первый авторизованный центр сервиса с полным спектром услуг по обслуживанию своей продукции. Толчком к этому шагу послужило полугодовое судебное и антимонопольное разбирательство, начавшееся по инициативе российского пользователя.
Соответствующее заявление сделал представитель компании в ходе заседания в Федеральной антимонопольной службе, сообщает РБК со ссылкой на Дмитрия Петрова, на основании заявления которого были возбуждены антимонопольное и судебное дела летом 2016 года.
В ФАС постановили, что Apple следует в срок до 1 мая 2017 года открыть на территории РФ единый сервисный центр. «Антимонопольное ведомство установило, что в действиях ООО «Эппл Рус» — единственного поставщика продукции Apple inc в Россию — содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по необеспечению возможности использования продукции Apple inc (iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus) в течение срока ее службы», — гласит сообщение антимонопольной службы.
Из заявления Петрова следует, что американская корпорация создала неприемлимые условия для российских пользователей при ремонте своих устройств. В частности, Петрову отказали в ремонте разбитого экрана на смартфоне iPhone 6 Plus, ссылаясь на отсутствие в России оригинальных деталей для восстановления устойства. Вместо этого ему было предложено купить аналогичный по характеристикам телефон, доплатив 22 200 рублей. При этом компания обеспечивает внегарантийный ремонт экрана iPhone SE за $129 (около 7,5 тыс.руб. по курсу на момент публикации), однако для устройств российских пользователей данная опция не предусмотрена.
Закон «О защите прав потребителей», на который сослался Петров при составлении заявления, в действительности предписывает изготовителю обеспечивать ремонт и надлежащее техобслуживание собственной продукции, а также исправную поставку косплектующих для ремонта в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока его службы. Заявленный срок для iPhone — 5 лет.
В новый центр Apple будут пересылать устройства, нуждающиеся в ремонте, со всей России.
Сам Петров заявил, что удовлетворен таким итогом и сообщил о намерении отказаться от иска.
«Я планирую отказаться от иска в связи с тем, что основная цель начала этого процесса достигнута. Я удовлетворен таким поворотом событий», — сказал он.
Представители Apple, в свою очередь, заявили следующее: «Мы надеемся, что «Эппл Рус» обеспечит предоставление сервисного обслуживания потребителям в соответствии с законодательством Российской Федерации».