ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Зудин: Связка «власть - профессиональная среда – общество», выстроенная в правительстве Д. Медведева, реально работает

Зудин: Связка «власть - профессиональная среда – общество», выстроенная в правительстве Д. Медведева, реально работает


20-08-2016, 09:22. Разместил: er.ru

Разговор о переменах в руководстве Минобраза имеет смысл начинать с упоминания о том, что новый министр был назначен по инициативе Дмитрия Медведева, именно он предложил на ключевой пост в системе образования профессионала с «учительскими корнями» Ольгу Васильеву. О «старом» и новом министрах сказано уже много. Я бы хотел обратить внимание на два других обстоятельства.

 

Первое. На примере отставки Ливанова и назначении Васильевой мы видим, что связка «власть - профессиональная среда – общество», выстроенная в правительстве Д. Медведева, реально работает. Предыдущий глава министерства часто вызывал нарекания и критику в свой адрес и фактически превратился в главный аллерген для общественного мнения. Незадолго до смены главы министерства прошла встреча Ливанова с руководством партии «Единая Россия», на которой состоялся непростой разговор, были высказаны претензии и замечания в адрес министра. Ранее проводились многочисленные встречи с профессиональными сообществами и по партийной линии, и по линии правительства, на которых предметно обсуждалась проблематика в сфере образования. Назначение нового министра образования необходимо рассматривать именно в контексте диалога с профессиональным сообществом и сегментами гражданского общества, которые интересуются вопросами сферы образования. К ним относятся не только профессионалы, но и родители детей, которые учатся в школах и вузах. 

 

Второе. Жалобы на дефицит государственного внимания к учителям уже давно сопровождают любые обсуждения проблем образования. Именно с учетом данного обстоятельства следует оценивать заявление нового руководителя минобрнауки, что главным предметом внимания министерства отныне станут учителя в силу ключевого значения, которое они имеют в образовательном и воспитательном процессе. Это обязывающие слова. После такого заявления мы вправе ожидать важных изменений в политике министерства, повышения внимания к условиям труда и качеству жизни педагогов. Такой поворот опирается на реальные предпосылки.

 

Политика правительства Дмитрия Медведева в предыдущие годы сделала поворот к проблемам учителей реально возможным. Давайте вспомним: была улучшена материальная основа школ, реализована программа по 100-процентному обеспечению местами в детских садах, строились спортзалы в сельских школах, проводилась интернетизация школ и вузов, предпринимаются активные усилия по реализации целей, которые поставлены в майских указах Владимира Путина в сфере образования. За последние месяцы получила стремительное развитие программа по строительству новых школ, была возобновлена программа по выпуску школьных автобусов.

 

Наиболее болезненный этап реформы образования, похоже, завершен. Появилась возможность перенести акцент с инфраструктуры на содержание образовательного процесса и его ключевую фигуру – педагога. И здесь, кстати, опыт широкого общественного диалога как по правительственной, так и партийной линии может быть востребован Минобрнауки при новом руководителе.


Вернуться назад