ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Сидякин: За две недели мониторинга тарифов ЖКУ направлено 10 запросов в надзорные органы в интересах 1,5 тыс. человек

Сидякин: За две недели мониторинга тарифов ЖКУ направлено 10 запросов в надзорные органы в интересах 1,5 тыс. человек


11-08-2016, 17:23. Разместил: er.ru
За две недели мониторинга «Единой России» изменения тарифов в ЖКХ наибольшее число обращений поступило из Центрального федерального округа - 245, ЮФО, включая Крым и Севастополь, - 176, ПФО - 148, наименьшее - из СЗФО: 32 заявления. По ряду обращений, в том числе, по коллективным жалобам, в надзорные органы были направлены депутатские запросы. Об этом в четверг, 11 августа, в онлайн-интервью ER.RUсообщил руководитель проекта «Школа грамотного потребителя», замглавы комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин.
 
Наибольшее количество жалоб зафиксировано в Воронежской области - 130 обращений, в Республике Крым - 122 обращения и Челябинской области - 89, самое незначительное количество нарушений - в Ставропольском крае - 27 заявлений, рассказал представитель мониторинговой группы. По 10 случаям, в том числе, семи коллективных обращений, была проведена предварительная проверка и направлены депутатские запросы в органы Госжилинспекции для подтверждения информации и исправления нарушений. Таким образом, направленные запросы касаются интересов 1500 человек.
 
Сидякин отметил, что количество обращений не всегда равняется числу нарушений. «Количество обращений, по моему мнению, с одной стороны, свидетельствуют об активности самих жителей в этих городах, с другой - это означает, что сами управляющие и ресурсоснабжающие организации, скорее всего, не дорабатывают в информационно-разъяснительной работе среди жителей, - заметил Сидякин. - Правильно, когда любые изменения в квитанции, будь то рост тарифов или начисление платы за ОДН, сопровождаются соответствующими разъяснениями на оборотной стороне квитанции. Такая мера уже доказала, что количество обращений снижается, если потребителям разъяснить все заранее».
 
Однако все выявленные нарушения взяты на контроль «Единой России», отметил партиец. «Так, был направлен запрос в ГЖИ Смоленской области о проверке законности начисления платы за коммунальные услуги со стороны жилищно-строительного кооператива, по обращению жительницы, проживающей по адресу: город Смоленск, улица Соколовского, 13. Проверка проходит и в отношении «Томскэнергосбыт», который в течение нескольких месяцев не меняет показания счетчиков в квитанции для оплаты потребленной электроэнергии, вследствие чего ежемесячно увеличивается сумма на оплату ОДН. Также в рамках мониторина будет проверено и массовое обращение жильцов многоквартирных домов из города Бахчисарай по улице Макаренко, 6, улице Советская, 8, улице Крымская, 8, улице Гагарина, 9 на непомерно завышенные тарифы тепловой энергии. Если в ходе проверки нарушения подтвердятся, жителям будут обязаны сделать перерасчет, а виновные лица будут привлечены к административной ответственности», - сообщил Сидякин.
 
В ходе мониторинга также был решен вопрос с неправомерным начисленным штрафом за невыход на субботник для барнаульских пенсионеров и инвалидов. «По моему запросу инициирована проверка ТСЖ со стороны жилищной инспекции. В настоящее время председателю товарищества выдано предписание о незаконности действий по начислению штрафных санкций жителям за невыход на субботник. Уже в следующей квитанции жители получат соответствующий перерасчет. Кроме того, в настоящее время инициировано общее собрание членов ТСЖ, на котором будет решаться вопрос об избрании нового председателя», - рассказал он.
 
Руководитель «Школы грамотного потребителя» также напомнил, что изменения тарифов в 2016 году произведено лишь с 1 июля 2016 года, они будут действовать вплоть до июля 2017 года и не должны в среднем превышать 4% по сравнению с прошлым годом. Актуальные тарифы размещены на официальных сайтах региональных служб по тарифам, в том числе указаны и действующие нормативы на ОДН. Если самопроверку квитанций провести не удается, можно обратиться к специалистам общественной приемной Партии во всех регионах страны, сказал Сидякин.
 
«Наша задача - отреагировать на каждый сигнал, который поступает из регионов и проверить, соответствуют ли указанные в квитанции тарифы предельным индексам, установленным для субъекта федерации. В настоящее время приписки к тарифам маловероятны, зачастую проблемы могут скрываться в дополнительных начислениях, перерасчетах, где потребителю могут прибавить непонятные суммы. Тут без помощи специалистов не обойтись. В рамках приема граждан мы на месте даем консультацию, либо направляем соответствующие запросы для проведения проверки», - заключил он.


Вернуться назад