ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Фонд Карнеги: Политика США по отношению к Центральной Азии 3.0

Фонд Карнеги: Политика США по отношению к Центральной Азии 3.0


23-05-2016, 10:49. Разместил: Иван1234567

Доклад Фонда Карнеги за международный мир – U.S. POLICY TOWARD CENTRAL ASIA 3.0, январь 2016

 

 

Авторы: Юджин Румер – старший научный сотрудник и директор Программы по России и Евразии Фонда Карнеги за международный мир, Ричард Сокольский и Пол Стронски – старшие научные сотрудники Программы России и Евразии Фонда Карнеги за международный мир.

 

 

Резюме

Большие геополитические сдвиги и внутренняя динамика становятся факторами возможного усиления конкуренции великих держав в Центральной Азии – более конкретно, конкуренция между Россией и Китаем может усилиться в то время, когда регион становится менее восприимчивым к проекции силы США и к продвижению демократии. Политике США необходимо будет адаптироваться к этим изменениям, чтобы привести свои амбиции в Центральной Азии в соответствие с ограниченными интересами и средствами. Слишком большие обещания и постановка амбициозных, но нереальных целей приведет к взаимному раздражению, росту цинизма и разочарования среди пяти стран Центральной Азии. Политика, основывающаяся на реалистическом видении региона и интересов США, лучше отвечает интересам всех сторон.

Причины для перезагрузки политики США в регионе:

  • В то время как Соединенные Штаты склоняются к сокращению военного присутствия в Афганистане, важность Центральной Азии в качестве ворот в Афганистан будет снижаться в стратегических расчетах США.
  • Первые 25 лет независимости Центральной Азии были отмечены геополитической ориентацией на Запад. Соединенные Штаты помогли пяти государствам Центральной Азии укрепить свою независимость и суверенитет. Америка выполнила свое обещание партнерства на этой ключевой стадии, и эти государства были важными партнерами в США в критические моменты.
  • В настоящее время Центральная Азия находится на другой траектории. Этот регион находится в центре крупного геополитического сдвига, в результате которого его связи с евроатлантическим сообществом будут сокращаться, а влияние и важность Китая для стран Центральной Азии – возвышаться. В обозримом будущем Пекин и Москва будут главными партнерами в сфере экономики, политики и безопасности в связи с ростом региональной экономической мощи Китая и остаточным присутствием России.
  • Такие тенденции могут привести к снижению присутствия и влияния США в регионе – что означает осложнения в преобразовании государств Центральной Азии в демократические, рыночные экономики, связанные друг с другом в рамках региональной экономической интеграции.
  • Продвижение приоритетов Вашингтона в этой новой среде требует существенных изменений в политике США.

Во внутренней эволюции пяти стран Центральной Азии есть пять взаимосвязанных факторов, которые будут определять их развитие: смена лидерства, экономические проблемы, коррупция и плохое управление, политические репрессии и угроза исламского экстремизма

Во внешней среде Центральная Азия переживает фундаментальный геополитический сдвиг, что влечет за собой новые роли и новые отношения с Китаем, Европой, Ираном, Россией, Южной Азией и США. Совокупно эти изменения будут сдвигать геополитическую ориентацию Центральной Азии ближе к Азии и дальше от Европы и Соединенных Штатов. Несмотря на то, что риторика Кремля делает упор на развитии евразийской интеграции на своих условиях, соседи Центральной Азии на востоке, юге и юго-западе будут играть все более важную роль в экономике, политике и безопасности региона. В течение следующего десятилетия пять тенденций будет иметь далеко идущие последствия для Центральной Азии: фактор Китая, отход России, возвращение Ирана, афганская проблема и снижение участия Запада.

 

 

Рекомендации политике США в регионе:

  • Выделить приоритетом региональное взаимодействие США с Казахстаном и Узбекистаном.
  • Признать, что Соединенные Штаты имеют некоторые общие интересы с Россией и Китаем и могут использовать российские и китайские действия для продвижения американских интересов.
  • Признать, что спрос на изменения должен возникнуть на местах, локально, и сосредоточить программу реформ США на улучшении социальных и экономических условий, а не на продвижении демократии.
  • Не связывать сотрудничество в сфере безопасности с результатами в сфере прав человека.
  • Избегать милитаризации политики США и чрезмерной эмоциональной реакции на угрозы исламского экстремизма.
  • Более эффективно использовать рычаги и сосредоточиться на целенаправленном исполнении более реалистичных и приоритетных целей.

Вернуться назад