ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Пакистан передал под контроль китайской компании порт Гвадар на побережье Аравийского моря

Пакистан передал под контроль китайской компании порт Гвадар на побережье Аравийского моря


12-11-2015, 10:35. Разместил: Иван1234567

Базирующаяся в Гонконге China Overseas Port Holding получит полные права на администрирование одной из крупнейших морских гаваней Исламской Республики


ПЕКИН, 12 ноября. /Корр. ТАСС Роман Баландин/. Правительство Пакистана передало китайской государственной компании China Overseas Port Holding в аренду на 43 года 152 гектара в порту Гвадар (пакистанская провинция Белуджистан) для создания особой экономической зоны.

 

Об этом сообщила электронная версия газеты China Daily.

"Как прописано в соглашении, базирующаяся в Гонконге китайская компания получит полные права на администрирование порта Гвадар, который является третьей крупнейшей морской гаванью Пакистана, а также международного аэропорта и компании по управлению прибрежной морской зоной", - пишет издание.

"Ожидается, что инвестиции Китая в Гвадар составят $1,62 млрд", - сообщает газета. По ее данным, эти капиталовложения будут направлены на строительство шоссе между гаванью и побережьем, железнодорожной линии, а также возведение волнорезов и инвестиции в другие девять проектов, которые будут реализованы в течение ближайших пяти лет.

Строительство портовой инфраструктуры будут совместно проводить китайские компании China Overseas Port Holding, а также Zhuhai Port Holding.

Гвадар, расположенный на побережье Аравийского моря, является единственной пакистанской глубоководной морской гаванью и служит своеобразной "дверью" в стратегически важный для мировой торговли нефтью Ормузский пролив, соединяющий Оманский и Персидский заливы.

Гвадар также является южным окончанием китайско-пакистанского экономического коридора, который берет свое начало в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР. Этот масштабный проект, общая стоимость которого оценивается в $46 млрд, позволит связать Китай с богатыми энергоресурсами странами Центральной Азии и стать альтернативой Малаккскому проливу, через который в настоящее время проходит более 80% импортируемой КНР нефти.


Вернуться назад