ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Борьба с ИГ 2.0: как вычислить вербовщика в соцсетях

Борьба с ИГ 2.0: как вычислить вербовщика в соцсетях


13-10-2015, 16:09. Разместил: Zolotoy

Прошло полгода с момента анонса новой информационной системы «Демон Лапласа», которая вычисляет экстремистские группы в социальных сетях «Вконтакте», Facebook и Twitter с целью предотвращения массовых беспорядков. О важности этой инфорборьбы говорить не приходится, ведь все мы помним, что «Арабская весна» ковалась именно в соцсетях.

Сегодня специалисты, создавшие «Демона Лапласа», рассказали газете «Известия», что не собираются останавливаться на достигнутом и будут изучать не только группы, но и личные аккаунты, чтобы выявить тех самых вербовщиков, которые с помощью интернета пополняют ряды боевиков ИГ. 

Сейчас ученые и разработчики заняты созданием социо-психологического портрета вербовщика, чтобы внести его в алгоритм «Демона Лапласа», что существенно облегчит работу спецслужб. К процессу подключились религиоведы и арабисты. 

Как примерно это будет происходить? Программа будет искать на страницах в соцсетях искаженные суры Корана, цитаты на арабском, комментарии и посты сомнительного содержания и так далее. Обнаружив одну или несколько улик на личной странице, программа передаст данные «в разработку». Затем специалисты центра исследований будут отправлять таким пользователям сообщения на арабском, и, получив ответ, проводить лингвистическую экспертизу. Кроме того, после подтверждения не совсем чистых намерений вербовщика, под видом дополнительной информации ему в личные сообщения придет ссылка, открыв которую, он автоматически отправит данные о своем компьютере на сервер программы. Это так называемый фишинговый скрипт – специальная программа, которая будет собирать данные об этом компьютере и программном обеспечении, на нем установленном, что, в конечном итоге, позволит нашим «хакерам в погонах» получить доступ ко всей информации, хранящейся на данном компьютере. Также IT-специалисты будут вычислять IP-адреса и по ним устанавливать местоположение потенциально опасного пользователя.

Кроме того, сторонние специалисты предлагают создать типичный портрет «жертвы вербовщика», чтобы работать на опережение.

Согласно данным экспертов, основная пропаганда ИГИЛ приходится именно на интернет-каналы. Они показывают своим потенциальным жертвам – правоверным мусульманам, не совсем довольным жизнью, детские праздники, совместные молебны, мирную жизнь и так далее, в общем, рисуют райские кущи, чтобы человек, чья вера в Аллаха сильна, но в жизни у него череда неурядиц, понял, что только с ИГ он сможет построить Всемирный Халифат, где каждому исламисту будет хорошо. Таким образом, за время активной пропаганды ИГИЛ с 2014 года с помощью социальных сетей могли быть завербованы до 3 тыс. человек.

Еще террористы не брезгуют сбором средств для боевиков и их семей под лозунгами несуществующих в Коране цитат. И не очень досконально знающие священное писание «покупаются» на эту удочку. Так, мусульманский общественный деятель Асламбек Эжаев поведал журналистам, что боевики в своей вербовке используют выдуманные хадисы (изречения пророка Мухаммада), о том, что придет какая-то группа из определенной страны и станет самой лучшей, избранной. 

На все эти уловки и будет реагировать «Демон Лапласа», что позволит нашим спецслужбам вести борьбу с ИГ на IT-поле, постепенно лишив их возможности так массово пополнять свои ряды за счет привлечения нового «пушечного мяса». 


Вернуться назад