Три года назад Марисса Майер оставила высокий пост в Google, чтобы возглавить компанию Yahoo. Но руки у нее были связаны: предыдущее руководство успело заключить долгосрочные соглашения, которые по мнению Майер губительны для развития бизнеса. Сегодняшняя новость меняет все.
Марисса Майер сумела договориться с компанией Microsoft о пересмотре соглашения в области интернет-поиска. Договор, заключенный пять лет назад предусматривал полный отказ Yahoo от обработки поисковых запросов, роспуск команды, ответственной за разработку соответствующих технологий и продажу всех существующих разработок. На мобильных устройствах Yahoo могла использовать поисковые услуги третьих сторон, но на компьютерах поисковик Bing, разработанный Microsoft, не имел альтернатив.
Microsoft и Yahoo сотрудничают в данной сфере уже десять лет, и не стоит считать сам факт партнерства чем-то плохим. Но Марисса Майер считает, что подход нужно менять. Когда пользователь попадает на один из порталов Yahoo и начинает поиск, то видит не только сами результаты, предоставленные Bing, но и рекламу от Microsoft. В то же время Yahoo лишена таких возможностей.
По итогам нового соглашения до половины поисковых запросов и рекламы в системе Yahoo, будут выполняться без использования Bing и с демонстрацией рекламы партнеров Yahoo. Срок введения новых правил пока неизвестен, но издание The New York Times предполагает, что быстрыми изменения не будут. Стоит отметить, что передача технологий и увольнение команды не могли пройти для бизнеса Мариссы Майер бесследно. Возможно, многое придется выстраивать практически с нуля, ведь нанимать новых людей и вливать миллиарды в разработку было бессмысленно, пока Microsoft отказывалась пойти на уступки. Тем не менее, некоторые шаги были предприняты. Так создана платформа Gemini для продажи рекламных площадей партнерам.
Отдельно стоит отметить тот факт, что Марисса Майер не стремится вернуть прошлое. Она неоднократно говорила о новом подходе к поиску, который выведет компанию на совершенно новый уровень. Известно, что в последнее время проводились определенные эксперименты в этой области. Немало энергии потрачено на мобильные технологии и новые способы персонализации и отображения рекламы. Возможно эта сфера деятельности Yahoo будет передана в управление Саймону Калафу, руководителю стартапа Flurry, отошедшего к Yahoo в июле. Этот игрок предоставлял услуги в области аналитики мобильных систем.
Выручка от поиска составляет львиную долю всех доходов Yahoo. В прошлом году она составила 35% или $1,8 млрд. Дело в том, что Microsoft обязана отдавать партнеру 90% выручки от рекламы, размещенной на порталах Yahoo. После изменения условий соглашения эта система не изменится, то есть, Yahoo получит новые возможности, по сути ничего не теряя.
Согласно исследованию фирмы comScore, в марте 12,7% поисковых запросов с территории США направлялись в поисковик Bing и 20,1% - в Yahoo (который, как мы уже говорили, пока использует поиск Bing). Google по-прежнему доминирует с результатом 64,4%. В целом по миру доля Google еще больше.
Именно с Google партнеры собираются бороться. Марисса Майер и Сатья Наделла вели переговоры о пересмотре соглашения в области поиска лично, а в то же время активно поддерживали антимонопольное разбирательство против Google, которое инициировано в Евросоюзе.
Сервисами Yahoo пользуются 1 млрд пользователей по всему миру, и в последнее время компания активно расширяет бизнес, скупая стартапы. Также в прошлом месяце совет директоров компании одобрил запуск новой программы выкупа акций объемом $2 млрд. Согласно сообщению Yahoo, выкуп акций в рамках этой программы будет проводиться до 31 марта 2018 г.
Вернуться назад
|