ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > ЛНР призвала Киев дать толкование особого статуса районов Донбасса. МИД: Украинский закон о статусе Донбасса вызывает серьезные вопросы
ЛНР призвала Киев дать толкование особого статуса районов Донбасса. МИД: Украинский закон о статусе Донбасса вызывает серьезные вопросы17-03-2015, 07:23. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Украине следует принять отдельный закон «Об особом статусе», чтобы дать полное толкование этого статуса, заявил полномочный представитель Луганской народной республики на минских переговорах Владислав Дейнего. Дейнего напомнил, что «председатель Верховной рады Украины Владимир Гройсман прокомментировал предстоящее голосование по постановлению, определяющему перечень территорий, на которые распространяется особый режим в соответствии с законом Украины «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», внесенному на рассмотрение украинского парламента президентом страны Петром Порошенко во исполнение пункта 4 Комплекса мер по выполнению Минских соглашений». По сообщениям СМИ, на согласительном совете депутатских групп и фракций Верховной рады Украины спикер заявил, что «в постановлении нет никаких положений об особом статусе, а лишь о территориях, где должны быть проведены свободные и демократичные выборы», и где «будет установлен особый порядок осуществления местного самоуправления», передает «Луганский информационный центр». «Поэтому речь не идет об особом статусе, о каких-то особых вещах», - сказал Гройсман. «Да, действительно, внесенный проект постановления не содержит слов «особый статус», и само по себе это постановление не должно устанавливать никаких статусов», - заявил Дейнего. Но речь, по его словам, «идет о выполнении норм статьи 1 закона Украины «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», отсутствие которого препятствовало применению упомянутого закона, который в СМИ именуется не иначе, как «Закон об особом статусе...» (сомневающимся Google поможет убедиться в этом)». «Со вступлением в силу такого постановления этот закон должен обрести свой субъект и фактически быть введенным в действие (с опоздание на полгода в контексте вступления его в силу, и всего на несколько дней в контексте Комплекса мер, подписанного 12 февраля 2015 года в Минске)», - говорится в заявлении. «Несмотря на то, что этот закон, судя по его названию и отсутствию слова «статус» в тексте, не вполне о статусе, он определяет особенности применения законодательства Украины в отельных районах, являющихся субъектами этого закона, определяет особые условия и обязанность Украины содействовать реализации программ социально-экономического развития этих отдельных районов, определяет особые условия приграничного сотрудничества отдельных районов с Российской Федерацией, устанавливает особые условия для назначения должностных лиц ряда силовых структур и создания собственных силовых ведомств - и что же это, если не «особый статус» по сути?» - заявил Дейнего. Но этот закон, подчеркивает представитель ЛНР, «только закладывает основы особого статуса, вытекающие из особого порядка местного самоуправления, и, действительно, было бы уместно принять отдельный закон «Об особом статусе», чтобы дать предельно полное, во всех аспектах, толкование особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей (в тех же таки СМИ именуемых ДНР и ЛНР)». В понедельник Порошенко внес на рассмотрение парламентариев Верховной рады проект поправок в закон об особом статусе некоторых районов Донбасса.
Днем ранее он внес на рассмотрение Рады проект постановления о зоне действия закона об особом статусе ряда районов Донбасса.
Однако тексты обоих документов пока не опубликованы.
МИД: Украинский закон о статусе Донбасса вызывает серьезные вопросыВнесенные в Верховную раду предложения президента Украины Петра Порошенко об определении отдельных районов Донецкой и Луганской областей, в которых вводится особый порядок самоуправления, вызывают серьезные вопросы и озабоченности, заявили в МИД России. «На всех этапах переговоров в рамках Контактной группы и «нормандской четверки» речь шла исключительно о том, чтобы Киев определил конкретные территории, на которых будет применяться уже принятый Верховной Радой закон «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей». Этот подход был закреплен и в документах, согласованных в Минске 12 февраля 2015 года, одобренных представителями Киева, Донецка и Луганска, а также Россией, Германией, Францией и ОБСЕ», – говорится в заявлении на сайте российского внешнеполитического ведомства.
«Киев взял курс на отказ от ключевого принципа минского процесса, который заключается в решении вопросов в консультациях с представителями Донецка и Луганска» «В нарушение данного обязательства внесенные в Верховную раду предложения президента Порошенко меняют саму суть принятого в Минске «Комплекса мер», обусловливая введение в силу упомянутого закона целым рядом дополнительных, никогда ранее не обсуждавшихся условий», – отметили в МИД.В частности, заявляет российское министерство, предпринята попытка поставить вступление закона в силу в зависимость от признания результатов выборов органов местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, «организация которых сформулирована в ультимативном ключе и обставлена многочисленными требованиями, не предусмотренными Минскими договоренностями». МИД отмечает, что положения Комплекса мер о том, что модальности проведения местных выборов, как и будущий статус отдельных районов Донецкой и Луганской областей, должны быть предметом диалога с представителями Донбасса, проигнорированы полностью. Подобные действия киевской власти являются очередным свидетельством ее линии на подрыв минского процесса, подчеркнули в МИД. «Киев не только сохраняет, но и усиливает блокаду Донбасса, жестко ограничивая общение жителей контролируемых ополченцами районов с остальной территорией Украины, а также их трансграничные связи с регионами Российской Федерации в прямое нарушение положений, закрепленных в «Комплексе мер по выполнению Минских соглашений», – отмечает российский МИД. «Развитие событий подтверждает, что украинское руководство взяло курс на отказ от ключевого принципа минского процесса, который заключается в решении всех вопросов урегулирования в консультациях и по согласованию с представителями Донецка и Луганска. На этом фоне трудно называть иначе чем лицемерным прозвучавшее 16 марта в Берлине заявление президента Порошенко о том, что «альтернативы минским соглашениям не существует», – добавили в МИД. Российское внешнеполитическое ведомство обратилось с призывом к Германии и Франции потребовать неукоснительного выполнения согласованных в документах от 12 февраля действий. «Киевские власти должны неукоснительно выполнять свои обязательства и начать реальный политический диалог с представителями Донбасса по всем аспектам урегулирования украинского кризиса», – говорится в заявлении. Ранее в понедельник украинский президент Петр Порошенко в ходе совместного брифинга с канцлером Германии Ангелой Меркель в Берлине заявлял, что закон об особенностях местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областях возобновит украинский суверенитет на этих территориях. Перед этим полпред ДНР в контактной группе Денис Пушилин заявлял, что представители Донецкой народной республики подготовят собственные поправки и дополнения к украинскому закону об особом статусе ряда районов Донбасса. Напомним, в понедельник Порошенко внес на рассмотрение парламентариев Верховной рады проект поправок в закон об особом статусе некоторых районов Донбасса. Днем ранее он внес на рассмотрение Рады проект постановления о зоне действия закона об особом статусе ряда районов Донбасса. Однако тексты обоих документов пока не опубликованы. Из внесенных документов следует, что подконтрольные ополчению регионы Донбасса будут наделены Киевом особым статусом только после проведения местных выборов по законам Украины под контролем международных наблюдателей. Между тем, официальный представитель Луганской народной республики на минских переговорах Владислав Дейнего заявил, что внесенные поправки выходят за контекст минских соглашений. Вернуться назад |