В резолюции №758, принятой накануне американскими законодателями, говорится о необходимости введения новых санкций со стороны США и их союзников в отношении России. Одним из пунктов резолюции является «создание и распространение новостей и другой информации на русском языке в странах с русскоязычным населением». Как считает главред RT Маргарита Симоньян, власти Соединённых Штатов осознают, что мировое сообщество перестаёт прислушиваться к мнению американских СМИ.
«Конгресс принимает резолюции, испугавшись популярности нашего канала и в США, и в Европе — там, где к мнению американских СМИ перестают прислушиваться. Об этом говорят десятки докладов наблюдательной организации BBG Watch, которая то и дело критикует работу Voice of America у себя в стране и в мире, — отметила Маргарита Симоньян. — А если большинство людей придерживаются не той точки зрения, которую американский истеблишмент считает единственно верной, они начинают «бороться» с этим под эгидой демократии. Спасибо, это уже было. От Сербии до Ливии».
Американские политики против российских СМИ
Американские политики не в первый раз дают понять, что обеспокоены растущей популярностью и влиянием, которые завоёвывает телеканал RT по всему миру. В частности, в августе этого года на заседании Совета управляющих по вопросам вещания США (Broadcasting Board of Governors, BBG), где рассматривались вопросы информационно-пропагандистского направления политики Вашингтона по отношению к украинским событиям, замгоссекретаря Соединённых Штатов по публичной дипломатии Ричард Стенгел выразил удивление в связи с эффективностью работы российских телеканалов и изданий.
Замглавы Госдепа признался, что удивлён тем, как умело российская сторона отстаивает свою точку зрения, в частности в социальных сетях. «Я считал, что в этой сфере мы должны быть вне конкуренции, но на самом деле это не так», — сказал американский дипломат, который сам недавно был журналистом и руководителем СМИ.
Советник президента США Барака Обамы Бен Родс в свою очередь заявил, что Америке приходится действовать в условиях возросшей конкуренции, приведя в качестве примера именно канал RT.