По экспертным оценкам, промежуточные выборы в конгресс обойдутся почти в $4 млрд и станут самыми затратными в истории США. При этом, передает CNN, источники этих средств нередко остаются неизвестными для избирателей.
Как подсчитали журналисты CNN, на сумму в $4 млрд "можно приобрести 25 истребителей F-18, оплатить обучение более 12 тысяч школьников, и еще останется достаточно денег, чтобы снять летний блокбастер". Даже если рассуждать о выборах как о затратной маркетинговой кампании, эта сумма огромна, отмечает CNN: у компании Apple ушло целых четыре года на то, чтобы потратить $4 млрд на рекламу.
Основная часть средств тратится партиями и кандидатами на предвыборную агитацию, зарплаты сотрудников и т.д. Однако приблизительно $1 млрд расходуют внешние группы, формально не связанные с кандидатами и партиями.
"Внешние спонсоры пытаются купить влияние. В этом году в сенат много претендентов, в конкурентной борьбе тратятся огромные суммы. Эти люди хотят, чтобы их человек победил и при этом знал, что это они помогли ему выиграть", — приводит CNN слова Яна Вандеуолкера, юриста Центра правосудия Бреннана в Нью-Йорке.
При этом средства на предвыборную кампанию по большей части выделяют группы, которые скрывают от избирателей информацию о своих спонсорах – это допускается американским законодательством. В результате, подчеркивает Вандеуолкер, американские избиратели не знают, кто на самом деле пытается завоевать их голоса, чтобы затем повлиять на тех, кто будет избран.
|