«Организация транспортировки товаров нами через порт Расон может начаться уже весной следующего года, если все пойдет хорошо. Основные подвижки в этом направлении должны произойти в сентябре этого года», - цитирует «Российская газета» слова министра объединения Южной Корем Рю Гиль Чэ.
Он также пояснил, что Расон будет соединён в первую очередь с двумя крупными портами Южной Кореи - Пусаном и Пхоханом, которые расположены на юго-востоке Корейского полуострова. Важно также, что порт Расон находится неподалёку от Приморского края РФ.
По данным издания, власти Северной Кореи в ходе визита делегации от южнокорейских компаний в Расон в феврале этого года очень подробно показали всю инфраструктуру порта южанам, намекнув на возможность совместного использования второго терминала. Представители КНДР при этом дали понять, что будут приветствовать инвестиции Юга в торговую зону Расон.
Возможность опосредованного южнокорейского участия в развитии торгово-экономической зоны КНДР Расон появилась после визита президента РФ Владимира Путина в Сеул в ноябре 2013 г. По итогам переговоров с южнокорейским лидером Пак Кын Хе был подписан Меморандум, который предусматривал возможность участия южнокорейского консорциума в доле РФ в российско-северокорейском СП.
Это предприятие получило в аренду причал №3 порта Раджин, а также провело модернизацию железнодорожной ветки от Раджина до российской пограничной станции Хасан, осуществив тем самым соединение с Транссибирской железной дорогой.
Объём инвестиций Юга в российско-северокорейское СП может произойти путём выкупа южанами части принадлежащего РФ пакета акций. Приблизительные масштабы инвестиций Юга оцениваются на уровне $200-300 млн.
Северная и Южная Корея до сих пор, с 1953 года, формально находятся в состоянии войны. Поэтому прямое экономическое сотрудничество между двумя государствами, некогда бывшими единым, практически отсутствует.