ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Иранские министры обозначили два стратегических проекта

Иранские министры обозначили два стратегических проекта


11-01-2014, 13:22. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

В  преддверии проведения конференции по сирийскому урегулированию «Женева-2» состоялся телефонный разговор  между президентом Ирана Хасаном Роухани и главой Российской Федерации Владимиром Путиным. В частности, в ходе разговора  речь шла о развитии сотрудничества между Россией и Ираном в ряде областей.

По оценке экспертов ТПП-Информ, заявления отраслевых министров могут быть особо интересны в связи с проведением конференции по сирийскому урегулированию «Женева-2» которая должна пройти 22 января.

В Иране с сентября 2013  года началась реализация программы второго этапа развития иранской нефтехимической промышленности, в рамках которой в нефтехимическую отрасль планируется инвестировать 75 млрд. долларов.

По словам министра нефти Бижан Зангене, около 70% от названных инвестиций должно быть получено из зарубежных источников, а остальные средства − за счет инвестиций отечественного частного сектора. По словам министра,  это будет не повторение шагов, которые предпринимались 20 лет назад, когда  вопросами совершенствования экономической структуры занималось правительство, сегодня основные надежды возлагаются на частный сектор. При этом министр подчеркнул, что нефтехимическая промышленность Ирана обладает целым рядом неоспоримых преимуществ по сравнению с другими странами региона. В частности, иранские нефтехимические предприятия имеют в своем распоряжении практически неограниченные и дешевые сырьевые ресурсы.

Проведена  модернизация инженерного обеспечения проектов. Что  касается разработки самих проектов, то здесь ожидания не оправдались. В этой связи одним из ключевых моментов может стать совместная работа с зарубежными компаниями и обмен с ними накопленным опытом.

Вторым стратегическим  мега – проектом Ирана обозначено строительство железной дороги Казвин – Решт – Энзели. Данная железная дорога представляет собой один из важнейших железнодорожных проектов Ирана, которая свяжет  иранскую железнодорожную сеть с европейской. По словам министра дорог и городского строительства Аббас Ахунди, железная дорога протянется от Казвина до Решта и далее до порта Энзели и Астары на границе с Азербайджаном.

В проект уже инвестировано около 280 млн. долларов, и для его завершения потребуется еще примерно 160 млн. долларов. Общая протяженность железной дороги составляет 164 км, примерно 9 км из которых приходится на мосты самых сложных конструкций.

Реализация этого общенационального проекта позволит связать иранские железные дороги с железными дорогами Азербайджана и далее Европы. На строительство железной дороги Казвин – Решт – Энзели Ирану потребуются масштабные инвестиции,  и здесь, как и в проекте развития отрасли нефтехимии, ставка делается на зарубежных инвесторов  

Комментарий эксперта Фонда политических оценок и прогнозов Федора Пашина:

 

Сегодняшняя иранская активность обусловлена тем что, страна ищет возможности нейтрализации последствий экономической блокады.  Новое руководство Ирана  во главе с президентом Хасаном Роухани занимает более гибкую политическую  позицию, и старается выстраивать отношения с главным инициатором экономических санкций -  США.

В результате экономических санкций Иран несет значительные потери. В стране осложняется  социально- политическая обстановка.  И проекты, о которых иранские министры заявляют это, безусловно, в первую очередь стратегические проекты, которые ставят Иран в выгодное положение среди стран Ближнего Востока, выводят его к торговым путям Каспия.

Сегодня Китай осуществляет подобный стратегический проект, восстанавливая Великий Шелковый Путь, открывая себе прямой торговый путь в Европу. Проект модернизации отрасли нефтехимии наиболее важен в современных реалиях. Правительство Ирана  понимает, что сегодня недостаточно продавать сырую нефть, с экономической точки зрения важно начать производить нефтепродукты.

Оба этих проекта, безусловно, имеют инновационную направленность, и если России удастся войти в эти проекты, то Россия  получает политические и  инвестиционные преференции, а для таких локомотивов российской экономики как РОСНЕФТЬ, ЛУКОЙЛ, РЖД открываются перспективы не только в Иране, но  во всем регионе Ближнего Востока.

Все эти факторы усиливают позиции России и Ирана,  как в отрасли нефтехимии, так и в развитии  стратегических торговых путей, и как следствие усиление международных позиций обоих государств.

 


Вернуться назад