ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Форпост России на Кавказе: готова ли Южная Осетия к евразийской интеграции
Форпост России на Кавказе: готова ли Южная Осетия к евразийской интеграции11-12-2013, 13:45. Разместил: Moroz50 |
Семён Уралов
Шеф-редактор «Однако. Евразия
Интеграция Южной Осетии является вопросом скорее двусторонних отношений Москвы и Цхинвала, нежели остальных членов Союза. Хотя бы потому, что ни в Минске, ни в Астане не признали республику. К тому же, Южная Осетия это уникальный случай, потому что мы имеем дело с феноменом в Евразии, когда один народ — осетины — оказались в ситуации, когда большая часть народа проживает в субъекте федерации — республике Северная Осетия, а меньшая волею судеб была включена в состав Грузинской ССР. Это было связано с тем, что до 80-х годов не было Рокского тоннеля, и вся коммуникация осуществлялась через территорию Грузии. Поэтому, если быть откровенным, то в Южной Осетии нужно ставить вопрос об историческом воссоединении осетинского народа. Следовательно, раз мы имеем дело с политикой воссоединения, то проекты евразийской интеграции для Южной Осетии должны строиться исходя из разницы в развитии между Южной и Северной Осетией. Потому что за последние 20 лет Южная Осетия, обладавшая особой юрисдикцией, превратилась в черную дыру по поглощению средств, выделяемых из федерального бюджета. Особенно ярко это проявилось в коррупционном беспределе, когда осваивались средства, выделяемые на восстановление республики после войны 2008 года. Фактически, Южная Осетия уже сегодня готова к вступлению в Союз, потому что уровень интеграции с Россией у республики выше, чем у Приднестровья или Абхазии. Однако, учитывая, что ни у Белоруссии, ни у Казахстана нет четкого понимания, как интегрировать частично признанные республики, то получается, что все тяготы интеграции Южной Осетии будет нести на себе Россия. Ко всему прочему, Южная Осетия является военным форпостом России на Кавказе и будет оставаться таковым до тех пор, пока Грузия не встанет на путь евразийской интеграции. Но учитывая, что Тбилиси подписал договор об Ассоциации с ЕС, то произойдет это не скоро. Следовательно проект интеграции Южной Осетии в Союз и воссоединения осетинского народа должен строиться исходя из этих факторов. Что касается планов Суркова в течение полугода разработать реалистичную программу социально-экономического развития Южной Осетии, то реалистичность программы должна исходить из двух параметров. Первое — восстановление реального сектора экономики Южной Осетии, которая сегодня является полностью дотационной. Второе — преодоление коррупционной составляющей, из-за которой юрисдикция Южной Осетии полностью неподконтрольна российским проверяющим органам. Вместе с тем, затрагивая экономический аспект помощи России с учетом того, что все население Южной Осетии составляет 45 тысяч, то расходы, связанные с восстановлением республики, не идут в сравнение, например, со злоупотреблениями Сердюкова или Баумгертнера. Все граждане Южной Осетии являются гражданами России, поэтому монетаристский подход в принципе неуместен. Вернуться назад |