ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > В Стамбуле начнёт работу «турецкий Ла-Манш»
В Стамбуле начнёт работу «турецкий Ла-Манш»29-10-2013, 13:13. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
В Стамбуле начнёт работу «турецкий Ла-Манш»Текст: Russia Today
Один из крупнейших в Турции транспортных проектов – железнодорожный туннель «Мармарай» под проливом Босфор – сегодня будет официально введён в эксплуатацию. Церемонию открытия проведут президент Турции Абдулла Гюль и премьер-министр Тайип Эрдоган, сообщает ИТАР-ТАСС.
В Стамбул для участия в церемонии, которая приурочена к 90-й годовщине создания Турецкой Республики, прибыл глава правительства Японии Синдзо Абэ, премьер-министр Румынии Виктор Понта, члены правительств Азербайджана, Афганистана, Болгарии, Грузии, Испании и Молдавии.
Проект «Мармарай» стартовал 9 лет назад. Строительством туннеля занимался турецко-японский консорциум. Общая стоимость магистрали с учётом подъездных путей, соединения с ней уже существующих автодорог и инфраструктуры, составляет около $5 млрд.
Длина «турецкого Ла Манша» – 13,6 км, а пролегает он на глубине 56 метров под землёй. Благодаря этой трассе, которой, по расчётам властей, будут пользоваться около 1,2 млн человек ежедневно, значительно сократится время поездки из азиатской в европейскую часть мегаполиса и обратно. Ожидается, что на это будет уходить не более часа, а непосредственно пересечение пролива от момента покупки билета (его стоимость составляет $1) на станции до выхода с другой стороны пролива займёт всего несколько минут.
Транспортная проблема стала настоящим бичом Стамбула, где в пробках перед мостами через Босфор люди порой тратят по несколько часов. Впервые идея туннеля под Босфором была озвучена ещё во второй половине XIX века, когда султану Абдул-Меджиду предложили проект туннеля из металла под дном пролива, созданный французским инженером Жаком Прео. Позднее султану предлагались и другие чертежи, но реализация проекта упиралась в технические трудности. Нынешнее турецкое руководство считает «Мармарай» не только локальным транспортным проектом, но видит в нём связующее звено железнодорожных систем европейского и азиатского континентов – от Лондона до Пекина. Вернуться назад |