Канал CNN уличили в постановке новостных сюжетов о Сирии с привлечением актёров
Главный «свидетель», служащий для СМИ основным источником информации в Сирии, был пойман на постановке фальшивых информационных фрагментов. Недавние видео-доказательства говорят о том, что «Дэнни из Сирии», предполагаемый активист, умоляющий о военном вмешательстве в репортаже CNN, на самом деле является всего лишь нанятым актёром и лжецом.
В то время как Ассад, как и любой другой глава государства, несомненно, является тираном, вторжение США в страну – наихудший из сценариев для её жителей.
Отмечая, что основные СМИ занимаются прикрыванием данного инцидента, мы не отрицаем и того, что на данный момент в Сирии высоки показатели смертности и насилия. Однако мы хотим показать, что версии событий, предлагаемые основными СМИ, являются спланированной и постановочной пропагандой.
На одном из появившихся в Интернете видео, вне эфира Дэнни противоречит сам себе, и даже просит членов съёмочной группы «приготовить звуки стрельбы» для его видеоконференции с Андерсоном Купером для канала CNN.
«Дэнни из Сирии» также появлялся во многих других новостных программах, и каждый раз его рассказ о конкретных событиях меняется.
Это не первый случай уличения СМИ в пропаганде, такое случается часто, особенно в военное время.
Некоторые из самых постановочных образов наших времён, созданные новостными сюжетами о войне, на самом деле являлись всего лишь пропагандистскими трюками, разработанными как один из видов операций психологической войны.
Никто в Америке не забудет картины падения и покрытия флагом США статуи Саддама Хуссейна, хотя мало кто осознаёт, что это было всего лишь надувательством, постановочной психологической операцией, совместно спланированной военными и СМИ. В июле 2004-го журналист Джон Элмер рассекретил внутриармейское исследование военных действий, доказывающее, что вся эта ситуация со статуей на самом деле была подстроена.
В своей статье Элмер пишет: «Печально известное опрокидывание статуи Саддама Хуссейна на площади Фирдос в центре Багдада девятого апреля 2003 года было спланировано и подготовлено американскими войсками, и не являлось спонтанной реакцией иракцев. Согласно исследованию, первым повалить статую решил полковник морской пехоты, а подразделение психологических операций сделало из этого происшествия пропагандистский момент…В исследовании значится, что стремясь сделать сцену максимально правдоподобной, морские пехотинцы привлекли к действию радостных иракских детей. В апреле прошлого года противниками войны были сделаны заявления о том, что данное событие являлось всего лишь постановкой, однако эта версия была проигнорирована и высмеяна правительством США и самыми значимыми СМИ».
Постановка со статуей – всего лишь один пример из длинного списка психологических операций, проведённых в ходе множественных войн в Ираке. В начале операции «Буря в пустыне» 1990 года, специализированная фирма по организации общественного мнения под названием Hill & Knowlton по приказу правительства потратила миллионы долларов на создание новых деталей, которые бы создавали в разуме американской общественности лживую картину войны. Одним из наиболее трогательных розыгрышей, являвшимся толчком к войне, были показания пятнадцатилетней жительницы Кувейта Наиры, о которой не было известно ничего кроме имени. В записанных на видео показаниях, позже попавших в СМИ, она рассказывала: «Я добровольно работала в госпитале аль-Аддан. Пока я находилась там, я видела, как иракские солдаты приходили в госпиталь с оружием, и заходили в комнаты, где…в кувезах лежали новорождённые. Они доставали детей, забирала кувезы, и оставляли младенцев умирать на холодном полу».
Звучит ужасно, не так ли? К счастью на самом деле такого не происходило. В своём признании девочка описывала выдуманные события, призванные лишить образы иракцев всего человеческого. Всё это раскрылось, когда журналисты обнаружили, что свидетельница ужасных действий Наира на самом деле была дочерью американского посла, которую специалисты по психологическим операциям уговорили принять участие в постановке. Если правительство и СМИ объединились с целью обмануть американский народ во времена войны, можно не сомневаться, что такие же методы используются и в мирное время, а тем более в период выборов.
Вернуться назад
|