ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Экономический кризис уничтожает французскую кухню

Экономический кризис уничтожает французскую кухню


6-08-2013, 22:26. Разместил: virginiya100
Затяжная рецессия повлияла на многие аспекты жизни европейцев, в том числе и на то, как стали питаться известные гурманы — французы. В последнее время всё больше людей во Франции отдают предпочтение фастфуду. Как передаёт Associated Press, владельцам традиционных бистро, чтобы как-то удержаться на плаву, приходится снижать цены и частично переходить на замороженные полуфабрикаты.

4dae288417779fdfa25a5448f8afa7cdac96b603
© hdes.copeland/flickr.com

ЮНЕСКО в 2010 признала французскую кухню достоянием человечества и занесла её в список Всемирного нематериального культурного наследия. Чтобы соответствовать почётному званию, местные кулинары должны изменить подход к приготовлению пищи, считает член Национальной ассамблеи Даниэль Фасквель. По его словам, если экономический кризис добрался до кухни, то рестораторы должны признать это и отказаться от громких названий на вывесках. «Я не хочу, чтобы микроволновки заняли место шеф-поваров», - заявил Фасквель. По его мнению, рестораном нельзя назвать место, где больше половины еды готовится заранее.
Кризис кулинарной отрасли может привести и к серьезным проблемам в туристическом бизнесе, стабильно пополняющем французскую казну. По данным Даниэля Фасквеля, 40% туристов приезжают во Францию, чтобы попробовать традиционную национальную кухню. Снижение качества может негативно сказаться не только на репутации страны, но и на экономике, считает политик.
Согласно проведённому исследованию, перерыв на обед у французов сократился с полутора часов до 22 минут, за которые человек успевает съесть лишь наспех приготовленный фаст-фуд, а не полноценное блюдо. Посещаемость ресторанов в стране снизилась на 13,2% за год.
Но при этом культ еды во Франции не исчез. Люди хотят перекусывать вкусно и не стали чаще ходить в McDonald's, предпочитая пекарни. Эстель Леви, открывшая булочную два года назад, обратила внимание на новые тенденции. Она рассказала журналистам, что сейчас все покупают сэндвич или выпечку, напиток и бегут дальше по своим делам, даже не присаживаясь за столик.

Оригинал статьи

Вернуться назад