ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Чешский авиазавод «уйдёт» российским металлургам
Чешский авиазавод «уйдёт» российским металлургам25-07-2013, 19:14. Разместил: virginiya100 |
Чешский авиазавод «уйдёт» российским металлургам
Уральская горно-металлургическая компания намерена получить весь пакет акций чешского завода Aircraft Industries и таким образом стать собственником предприятия, выпускающего самолёты L-410, востребованные российским авиарынком.
УГМК планирует довести свою долю в пакете акций чешского завода Aircraft Industries с 51 до 100 процентов. Таким образом, металлургическая компания с Урала станет единоличным собственником производства самолёта местных воздушных линий Let L-410 «Турболёт», сообщает Бизнес-ТАСС. Как сообщил генеральный директор дочерней компании УГМК «Уктус-авиа» Тимур Азерный на заседании координационного совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение (МАСС): «Сейчас у нас 51 процент, до конца недели будет заключена сделка по покупке оставшихся 49 процентов акций». Во что обойдётся покупка этого актива у чешской авиастроительной компании Let Kunovice, Азерный не уточнил. Напомним, L- 410УВП – 19-местный ближнемагистральный самолёт с укороченной взлётно-посадочной дистанцией. В послевоенное время «Турболёт» стал первым зарубежным самолётом, вышедшим на советские авиамаршруты. Сейчас в российские регионы Aircraft Industries поставляет модернизированную версию машины, оснащенную турбовинтовым двигателем H-80, который в Чехии производит подразделение General Electric. По данным УГМК, это серьёзно улучшило его эксплуатационные характеристики, продлив, в частности, дальность полёта с 1420 до 1520 километров. На заседании координационного совета МАСС отмечалось, что L-410 рассматривается в качестве основного самолёта для модернизации региональных парков и восстановления сети местных авиалиний. Предполагается, что лизинг машин будет осуществлён при бюджетной поддержке, конкретные механизмы которой главы регионов намерены определить консолидировано на встрече в сентябре. Ранее Минпромторг и Минтранс РФ сообщали, что для развития внутренних перевозок нужны 19- и 9-местные самолёты. В России самолёты таких модификаций не выпускают. В самолётных парках компаний «Оренбуржье» и «КрасАэро» L-410 уже есть. Несколько машин готовы купить правительство Хабаровского края и бурятская авиакомпания ПАНХ. Вернуться назад |