ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Чешский авиазавод «уйдёт» российским металлургам

Чешский авиазавод «уйдёт» российским металлургам


25-07-2013, 19:14. Разместил: virginiya100

Чешский авиазавод «уйдёт» российским металлургам

 

Уральская горно-металлургическая компания намерена получить весь пакет акций чешского завода Aircraft Industries и таким образом стать собственником предприятия, выпускающего самолёты L-410, востребованные российским авиарынком.

УГМК  планирует довести свою долю в пакете акций чешского завода Aircraft Industries с 51 до 100 процентов. Таким образом,  металлургическая компания с Урала станет единоличным собственником производства самолёта местных воздушных линий Let L-410 «Турболёт», сообщает Бизнес-ТАСС.

Как сообщил генеральный директор дочерней компании УГМК «Уктус-авиа» Тимур Азерный  на заседании координационного совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение (МАСС): «Сейчас у нас 51 процент,  до конца недели  будет заключена сделка по покупке  оставшихся 49 процентов акций». Во что обойдётся покупка этого актива у  чешской авиастроительной компании Let Kunovice, Азерный не уточнил.

Напомним, L- 410УВП –  19-местный ближнемагистральный самолёт с укороченной взлётно-посадочной дистанцией. В послевоенное время «Турболёт» стал первым зарубежным самолётом, вышедшим на советские авиамаршруты. Сейчас в российские регионы Aircraft Industries поставляет модернизированную версию машины, оснащенную турбовинтовым двигателем H-80, который в Чехии производит  подразделение General Electric. По данным УГМК, это серьёзно улучшило его эксплуатационные характеристики, продлив, в частности, дальность полёта с 1420 до 1520 километров.

На заседании координационного совета МАСС отмечалось, что L-410 рассматривается в качестве основного самолёта для модернизации региональных парков и восстановления сети местных авиалиний. Предполагается, что лизинг машин будет осуществлён при бюджетной поддержке, конкретные механизмы которой главы регионов намерены определить консолидировано на встрече в сентябре.

Ранее Минпромторг и Минтранс РФ сообщали, что для развития внутренних перевозок нужны 19- и 9-местные самолёты. В России самолёты таких модификаций не выпускают.

В  самолётных парках компаний «Оренбуржье» и «КрасАэро» L-410 уже есть. Несколько  машин готовы купить правительство Хабаровского края и бурятская авиакомпания ПАНХ.


Вернуться назад