Платные дороги не оправдали ожиданий
Госкомпания "Автодор", в ведении которой находятся платные дороги в России, отчиталась о результатах 2012 года. Согласно утвержденным правительством документам, прибыль от платных дорог оказалась вдвое ниже ожидаемой. Впрочем, в компании еще надеются повысить рентабельность. Согласно отчету "Автодора", сборы от платных дорог в прошлом году составили 750 млн рублей, что на 42% меньше, чем планировалось – прогноз сборов составлял 1,3 млрд рублей. Как сообщают "Ведомости", сборы поступали всего с двух платных участков трассы М4 "Дон" от Москвы до Новороссийска: 22,7 км в Московской области и 47 км - в Липецкой.
По мнению компании, причина недобора в несвоевременном вводе платных дорог в эксплуатацию. Например, участок в Московской области стал платным лишь осенью 2012 года, хотя планировалось "запустить" его еще в апреле. Кроме того, в прошлом году должны были быть сданы еще 4 платных участка на трассе "Дон", чего также не произошло. По информации "Автодора", участки должны заработать не позднее октября. Зато от недобора трафика платные участки не страдают. Как рассказал предправления компании Сергей Кельбах, доходы от действующих платных участков оказались на 25% выше ожидаемых. "Опасений, что трафик на новых платных трассах будет меньше прогнозного, нет", - комментирует Кельбах. Пока что все действующие платные дороги в стране находятся под управлением самого "Автодора". Участки, которые должны эксплуатироваться концессионерами, еще не введены. Первым из таких должен заработать новый выход на МКАД с трассы М1 "Беларусь". Его сдача запланирована на 2014 год. Также в следующем году запустят первый участок новой трассы М11 Москва - Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км. В последующие годы дела со сборами должны пойти лучше, уверены в "Автодоре". По прогнозам компании, за 10 лет доходы от сборов платы за проезд вырастут в 83 раза: с 474 млн рублей в 2011 году до 2,1 млрд в 2013 году и 39,5 млрд к 2020 году.
Вернуться назад
|