В аэропортах могут увеличить число регулируемых сборов, чтобы снизить себестоимость авиаперевозок. Такое предложение прозвучало накануне на совместном заседании двух комитетов Госдумы.
© РИА Новости
Министерство транспорта РФ предложило увеличить количество регулируемых тарифов за аэропортовое обслуживание. Как заявил заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов, ведомство планирует увеличить количество регулируемых тарифов, а также ввести специальные сервисные тарифы.
По словам Окулова, в настоящее время государством регулируется пять сборов за аэропортовое обслуживание: за взлёт-посадку, обеспечение авиабезопасности, пользование аэровокзалом, сверхнормативную стоянку воздушного судна и метеообеспечение. Остальные 50 тарифов – нерегулируемые, сообщает «Российская газета».
«В аэропорту Сочи регулируемые тарифы, перед тем как Минтранс заморозил их в прошлом году, за три года выросли на 6,5%. Нерегулируемые тарифы (например, уборка воздушного судна, обработка туалетов, подгонка трапов, заправка питьевой водой), в свою очередь, растут от 190% до 600%», - рассказал Валерий Окулов.
По словам главы Комитета Госдумы по транспорту Евгения Москвичева, в настоящее время в цене билета стоимость топлива составляет примерно 30%, а составляющая стоимости обслуживания также велика, около 20%. «Стоимость обслуживания надо уменьшить на 5-7%», - считает он.
Комитет Госдумы по транспорту также намерен обратиться с письмом в правительство, чтобы обратить более пристальное внимание на динамику цен на авиатопливо. «По срокам в разработке мер для снижения цен на авиабилеты есть отставание», - заявил советник президента Игорь Левитин, добавив, что надо активнее использовать биржевые механизмы при формировании стоимости топлива.
Кроме того, если в центральной части России есть альтернативные Топливно-заправочные комплексы (ТЗК) в крупных аэропортах, то за Уралом - чистый монополизм, отметил Левитин. И здесь антимонопольной службе надо обратить внимание на ситуацию, считает он.
© РИА Новости
Министерство транспорта РФ предложило увеличить количество регулируемых тарифов за аэропортовое обслуживание. Как заявил заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов, ведомство планирует увеличить количество регулируемых тарифов, а также ввести специальные сервисные тарифы.
По словам Окулова, в настоящее время государством регулируется пять сборов за аэропортовое обслуживание: за взлёт-посадку, обеспечение авиабезопасности, пользование аэровокзалом, сверхнормативную стоянку воздушного судна и метеообеспечение. Остальные 50 тарифов – нерегулируемые, сообщает «Российская газета».
«В аэропорту Сочи регулируемые тарифы, перед тем как Минтранс заморозил их в прошлом году, за три года выросли на 6,5%. Нерегулируемые тарифы (например, уборка воздушного судна, обработка туалетов, подгонка трапов, заправка питьевой водой), в свою очередь, растут от 190% до 600%», - рассказал Валерий Окулов.
По словам главы Комитета Госдумы по транспорту Евгения Москвичева, в настоящее время в цене билета стоимость топлива составляет примерно 30%, а составляющая стоимости обслуживания также велика, около 20%. «Стоимость обслуживания надо уменьшить на 5-7%», - считает он.
Комитет Госдумы по транспорту также намерен обратиться с письмом в правительство, чтобы обратить более пристальное внимание на динамику цен на авиатопливо. «По срокам в разработке мер для снижения цен на авиабилеты есть отставание», - заявил советник президента Игорь Левитин, добавив, что надо активнее использовать биржевые механизмы при формировании стоимости топлива.
Кроме того, если в центральной части России есть альтернативные Топливно-заправочные комплексы (ТЗК) в крупных аэропортах, то за Уралом - чистый монополизм, отметил Левитин. И здесь антимонопольной службе надо обратить внимание на ситуацию, считает он.