ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Из Аляски в Сибирь 70 лет спустя: американские летчики желают познакомиться
Из Аляски в Сибирь 70 лет спустя: американские летчики желают познакомиться25-06-2013, 22:22. Разместил: virginiya100 |
Из Аляски — в Сибирь 70 лет спустя. Американские летчики решили повторить подвиг своих предшественников, которые в годы Второй Мировой по ленд-лизу перегоняли самолеты в СССР. Перелет на аналогичных машинах по сверхсекретной воздушной трассе АЛСИБ они назначили на следующее лето. А пока перелетели через Канаду и ищут единомышленников в России.
История АЛСИБ из-за своей секретности сохранила лишь считанные кинодокументы. Пилоты, что 70 лет спустя собираются пролететь опасным маршрутом, стараются ничего не упустить. Кокпиты напичкали камерами, отчет о каждой миле сразу выкладывают в Интернет. С предшественниками их уравнивает метеосводка: в Каскадных горах сильный ветер. В 1941 году для Советского Союза АЛСИБ был единственной гарантией того, что техника от союзников доберется до фронта. На ее строительстве настаивал лично Сталин. Шестнадцать аэродромов рекордно возводят меньше чем за год, и первое время авиатрасса больше похожа на направление. Металлические листы — прямо на вечной мерзлоте, вешки или сугробы вместо радаров или маяков. Ежедневное геройство механиков: в минус сорок им приходится оживлять не всегда идеально работавшие американские моторы. Итог — 8000 дополнительных самолетов, которые внесут свой вклад в будущую Победу. "СССР и США были союзниками во время войны. Сейчас мы смотрим на наше время и мы понимаем, что улучшить отношения между нашими странами поможет и этот дружеский перелет", - говорит директор летной ассоциации "Браво 369" Джеф Гирр. Дорога жизни, на обочине которой всегда ждала смерть. 177 погибших пилотов перегонщиков за три года существования трассы. Трагедией могла закончится даже мягкая посадка. С авиазаводов на базу Грэйт Фоллс, (начало американской части АЛСИБа в штате Монтана) самолеты перегоняют женские экипажи. Тренируются дамы наравне с мужчинами, зарплата, правда, меньше. Ревность коллег-мужчин к профессии порой переходит все мыслимые и немыслимые пределы.
Нынешний полет по АЛСИБу, как и в годы войны, требует совместных усилий. Джеф Гир и его коллеги, спускаясь на землю, пишут письма и ищут таких же неравнодушных из России. То, что найдут, не сомневаются. Иначе бы не назначали на следующее лето вылет своих Т-6 из аляскинского Нома курсом на Красноярск. Вернуться назад |