ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Путин — главе Таможенной службы: «Вам жаловаться не на что, а люди, которые проходят через таможню, жалуются достаточно часто»
Путин — главе Таможенной службы: «Вам жаловаться не на что, а люди, которые проходят через таможню, жалуются достаточно часто»10-04-2013, 17:06. Разместил: VP |
На встрече с главным таможенником России Андреем Бельяниновым президент говорил о комфорте пересечения границы товарами и пассажирами
Владимир Путин в резиденции Ново-Огарево провел встречу с руководителем Федеральной таможенной службы Андреем Бельяниновым и остался доволен далеко не всем услышанным.
- У нас был напряженный год, на нас были возложены серьезные обязательства, и тем не менее, мы выполнили план по собираемости, – доложил таможенник итоги 2012 года. – Общая цифра в прошлом году превысила 6,5 триллиона рублей – 6 триллионов 581 миллиард. Мы отмечаем серьезные структурные изменения в импортных платежах, а более 50 процентов завозимых в Россию товаров – это машины, оборудование и транспортные средства. Оставшаяся часть – это то, что касается сферы потребления. Но это, на мой взгляд, все-таки положительный сдвиг, и свидетельствует он о том, что мы серьезно занимаемся перевооружением и техническим оснащением нашей экономики.
Как рассказал Бельянинов, в первом квартале нынешнего года таможенники собрали 1 миллиард 431 миллион рублей платежей при общем плане 6,3 триллиона.
– Собираемость в значительной степени зависит от экономической активности и экономического роста, а они, в свою очередь, напрямую связаны с условиями ведения бизнеса, - заметил Путин. - Ваше ведомство вносит значительный вклад в улучшение либо в ухудшение этих условий. Вы знаете, сколько вопросов к вашему ведомству, как часто звучат претензии.
– Когда говорят слово «таможня» – это собирательный образ, он относится к работе ряда министерств и ведомств, работающих на границе Российской Федерации, – ответил Бельянинов. – У вас была встреча с учеными совсем недавно, и были претензии к работе таможенной службы при оформлении научных образцов. Мы встретились буквально вчера с молодыми учеными МГУ. Когда стали разбирать по косточкам, оказалось, что это требования, которые выдвигают другие министерства и ведомства, связанные с безопасностью, с передвижением тех или иных образцов, микробиологических процессов. Мы моментально реагируем на такого рода пожелания или критику в наш адрес и стараемся, чтобы впредь такой критики не звучало.
– У вас целая программа есть переоснащения службы. Как она работает? – спросил президент.
– Я считаю, мы на очень хорошем уровне находимся. У нас 100 процентов все рабочие места оборудованы высококачественной компьютерной техникой, у нас хорошее серверное оборудование, у нас хорошие программы. И здесь нам жаловаться не на что.
– Вам не на что, а люди, которые проходят через таможню, достаточно часто жалуются, в том числе на пробки на пунктах пропуска, – не согласился с оценкой Путин. – Это связано в том числе с недостаточностью оборудования современными средствами технического контроля.
– У нас пункты пропуска не только таможенную проблематику в себя включают, – попытался объяснить ситуацию Бельянинов. – Это инфраструктура всего пункта пропуска, особенно что касается на северо-западе. Пробки, о которых говорилось в предыдущие годы, даже в пик новогодних или предрождественских праздников совершенно другой характер имеют.
– Осмотр в ходе движения поездов оправдывает себя? – поднял президент еще одну не улучшающую комфорт поездок в Россию тему.
– Мы сделали хороший проект Санкт-Петербург – Хельсинки на «Сапсане». Там у нас отработанные технологии. Мы делаем таможенное оформление на поезде Москва – Киев, убрали ночные досмотры. Сейчас планируем увеличить количество направлений на юг, в частности, на Украину, в районе Донецка, Харькова такие же технологии. Нам сейчас, наверное, не хватает, что называется, выделенной зоны на Киевском вокзале, чтобы мы работали не числом, а умением, чтобы не каждый поезд сопровождала многочисленная таможенная бригада, а чтобы досмотр проводился на месте, где пассажиры заходят в вагоны, а дальше уже на той стороне, куда они приезжают, в те города Украины, это уже была бы зона ответственности украинской таможни.
Вернуться назад |