ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Ошиблись этикеткой: в Европе новый "пищевой" скандал

Ошиблись этикеткой: в Европе новый "пищевой" скандал


3-04-2013, 17:31. Разместил: virginiya100

Ошиблись этикеткой: в Европе новый "пищевой" скандал

красная рыба лосось семга форель морепродукты
© Flickr.com/MarxFoods.com/cc-by-nc-sa 3.0

На европейском рынке треть товаров из морепродуктов в магазинах и ресторанах не соответствует информации на упаковках. Дорогую рыбу подменяют дешевой: например, треску или пикшу заменяют сайдой или пангасиусом. Цену же оставляют прежней.

Спрос на рыбу вырос в разы после мясного скандала, когда практически по всей Европе в продуктах из говядины была обнаружена конина. Продажи морепродуктов за последний месяц выросли на 20%. Этим не могли не воспользоваться недобросовестные производители.

Практически всю рыбную продукцию они покупают в азиатских странах в целях экономии, объяснила директор Общенациональной ассоциации генетической безопасности Елена Шаройкина:

"Продавцы стараются покупать более дешевую продукцию. Они её покупают в странах менее цивилизованных с точки зрения культуры бизнеса. Очень много рыбы идет из Азии. А там ведение бизнеса более произвольное. И для того чтобы продать продукт, они делают это под другой этикеткой, чтобы было дороже".

 

 Замороженные морепродукты ввозят через аэропорт во Франкфурте, оттуда потом уже развозят по супермаркетам. В такую массовую "развозку" зачастую попадают продукты не самого лучшего качества. Чтобы избежать такой подмены, желательно заказывать отдельную доставку. Однако далеко не все могут позволить себе подобную услугу, рассказал президент Общенациональной ассоциации генетической безопасности Александр Баранов:

"Транспортировка дорого обходится. Везти рыбу в рефрижераторах довольно тяжело и дорого, а на самолетах тем более. И только крупные рестораны могут позволить себе поставку дорогих видов рыб. А эти рестораны рассчитаны на средний класс и выше, но никак не ниже".


Видимо, поэтому поддельную треску и морского окуня в любимых британцами « фиш энд чипс» находят именно в заведениях быстрого питания.  Процесс переработки продуктов уже настолько развит, что отличить настоящую рыбу от поддельной под силу только гурману или специалисту, говорит председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин:

"Например, скумбрия может обрабатываться таким образом, чтобы быть похожей на филе угря, то есть на более дорогие сорта рыбы. Это все возможно: ароматизаторы, красители делают свое дело. Видимо, это будет продолжаться и дальше. Потому что продовольствие в целом дорожает и у изготовителей все больше стимулов подменять дорогое сырье на дешевое".

 

 

При этом, добавляет эксперт, невозможно начать заниматься перемаркировкой рыбы за один месяц. Эта история, скорее всего, длится уже несколько лет, но обнаружили обман только сейчас. В рыбной промышленности проводятся крупные аферы, основная цель которых – приумножить прибыль производителей. Сейчас основная проблема стоит перед самими европейцами, отметила Елена Шаройкина:

"Европа столкнулась с тем, что система контроля входящей продукции недостаточна. Так как пищевые скандалы происходят в последнее время регулярно, очевидно, что европейская комиссия пересмотрит данную проблематику, и они, наверное, будут придумывать новую систему у себя на рынке".

 

Европейцам следует поспешить с решениями. Примеров продажи некачественных продуктов становится все больше, и потребители склонны доверять поставщикам все меньше. История с мясными пирогами без фарша в Исландии, ядовитое молоко в Сербии, токсины в испанском сыре и последний скандал с кониной в Европе наводят на мысль о закономерности пищевых "обманов" в Европе. 


 Специалисты предлагают различные решения проблемы – от  тщательного изучения всей магазинной продукции до новой маркировки продуктов. Необходимо решить и другую, не менее важную, проблему – вернуть доверие потребителей.


Вернуться назад