Первый ледокол должен быть сдан заказчику в первом полугодии 2015 года. По планам Минтранса к 2030г. государство намерено заказать около 30 ледоколов и обеспечить строительство порядка двух сотен танкеров, значительная часть которых будет относиться к ледовому классу.
На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) выведены на открытый стапель первый и второй закладные блоки головного ледокола проекта 21900 М. Общая масса двух блоков равняется примерно 600 тонн.
Это первое судно из трех данного проекта, строящихся на ВСЗ.
"Основные мощности завода в данный момент ориентированы на строительство полупогружной баржи, на которой в дальнейшем будет осуществляться сборка ледоколов и других транспортных судов, имеющих большую ширину. Тем не менее, все работы по строительству ледоколов проекта 21900 М идут в утвержденном графике", - прокомментировал директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьёв.
Ледокол проекта 21900 М является модификацией проекта 21900. Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.
Срок сдачи готовых судов – 2015 год.
|