ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > «Газета.Ru» и «Коммерсантъ FM» потеряли главредов в один день
«Газета.Ru» и «Коммерсантъ FM» потеряли главредов в один день4-03-2013, 22:51. Разместил: virginiya100 |
Новым СМИ нужны жесткие управленцы, которые будут контролировать финансы и продвигать издания, а не заниматься творчествомАлексей Воробьев. Фото: ИТАР-ТАСС/Владимир Астапкович
Вчера медиарынок потрясли сразу две крупные отставки. Первой в понедельник появилась информация о решении Михаила Котова покинуть редакцию «Газеты.Ru», в которой он работал практически со дня ее основания. Позже источники в медиахолдинге «Коммерсантъ» сообщили, что в отставку отправлен главный редактор радиостанции «Коммерсантъ FM» Алексей Воробьев.
Котов пришел в редакцию в 1999 году, заняв место заместителя редактора отдела публицистики «Газеты.Ru», затем был назначен редактором отдела «Общество». С 2005 года стал заместителем, а потом и первым замом главного редактора «Газеты.Ru». Летом пошлого года после ухода Михаила Михайлина (ставшего главредом «Коммерсанта») возглавил редакцию.
Котов сообщил, что пока воздерживается от комментариев. Управляющий директор «Чемпионат.com», «Газеты.Ru», входящих в SUP Mediа, Дмитрий Сергеев, который на утренней планерке в интернет-издании объявил о своем назначении исполнительным директором «Газеты.Ru», прокомментировал «Известиям», что занимать место главреда не планирует. — Серьезных разногласий у нас с ним не было, исключительно рабочие вопросы относительно того, как строить работу, — заявил Сергеев.
Однако при отсутствии «серьезных разногласий» Котов счел, что не может дальше продолжать работать на «Газету.Ru». Как рассказали «Известиям» сотрудники издания, за несколько дней до отставки Котова на летучках обсуждались изменения, которые, по мнению доверенных лиц владельца «Газеты.Ru» Александра Мамута (единоличным владельцем СМИ бизнесмен стал в декабре 2012 года), необходимо ввести в издании.
В частности, говорилось, что к производству контента стоит привлекать топ-блогеров, которые, как известно, нередко оказываются оперативнее журналистов. Что именно их следует отправлять снимать и готовить срочные репортажи и расследования. Это, по словам журналистов «Газеты.Ru», с которыми беседовали «Известия», крайне не устроило Котова.
В последнее время «Газета.Ru» потеряла часть аудитории, что демонстрирует статистика. Трафик резко просел после редизайна издания в ноябре 2012 года. Президент Фонда развития информационной политики Светлана Колесник ранее заглядывала на «Газету.Ru», но после редизайна, по ее словам, потреблять контент стало неудобно.
— Задачи айтишника, как мне кажется, перевалили за интересы аудитории, — отмечает Колесник. Она также считает, что менеджменту приходится вносить изменения в редакционную политику по экономическим соображениям.
— На Западе все СМИ проходят через слияние редакций, оптимизацию численности, бюджетов. Этот тренд заметен и в российских медиа. Вскоре в СМИ нужен будет новый главный редактор, жесткий управленец, который будет контролировать финансы и продвижение изданий, но никак не заниматься творчеством. В нашей сфере всегда в громких отставках ищут какие-то политические причины, но я склонна трактовать кадровые перестановки в «Газете.Ru» и «Коммерсантъ FM» как бизнес-решения, — говорит Колесник. Исполнительный директор «Газеты.Ru» Дмитрий Сергеев заявил «Известиям», что займется «более подробным изучением деятельности редакции, кто за что отвечает, какие функции выполняет». При этом Сергеев подчеркнул, что не уверен, что редакционная политика издания будет меняться.
Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов считает, что увольнения главных редакторов изданий означают, что на уровне холдингов принято решение менять редакционную политику.
— Если вспомнить, кто ранее уходил из этих СМИ, то это становится очевидным. Обычно если человек долго работает главным редактором, то у него возникают внутренние обязательства перед сотрудниками, например обязательство пояснить свое решение. В этих же случаях сотрудники изданий узнавали об уходе руководителей из СМИ. Я всегда рад видеть Алексея (Воробьева, экс-главреда радиостанции «Коммерсантъ FM». — «Известия») и готов предложить ему работу с учетом его нового опыта и старого, телевизионного. Если ему будет интересно, я готов предложить поработать над нашим телевизионным проектом.
На «Коммерсантъ FM» Алексей Воробьев пришел в 2010 году с «Эха Москвы», на котором работал с 2003 года сначала корреспондентом, потом — заместителем главного редактора. Сначала Воробьев занял должность первого заместителя главреда «Коммерсантъ FM» Дмитрия Солопова, а затем, после его ухода летом 2012 года, стал руководителем радиостанции.
Тренд преемственности на радиостанции будет продолжен, сказал «Известиям» президент ИД «Коммерсантъ» Дмитрий Сергеев.
— В ближайшее время пост главного редактора займет один из заместителей Воробьева, что обеспечит преемственность редакционной политики, — подчеркнул он. Официально «Коммерсантъ» заявляет, что уход Воробьева вызван «личными причинами», стороны расстались «по соглашению сторон». Но эксперты рынка напоминают: по «личным причинам» руководители таких крупных СМИ не уходят. В декабре 2011 года с поста главного редактора радиостанции «Сити FM» ушел Александр Герасимов. Тогда это связывали с освещением митингов против результатов выборов в Госдуму. В начале 2012 года был переизбран совет директоров радиостанции «Эхо Москвы», а ее главред Алексей Венедиктов был оттуда исключен. Летом 2012-го вслед за главредом «Коммерсантъ FM» Дмитрием Солоповым ушла целая команда — генпродюсер Евгений Ревзин, его заместитель Сергей Цехмистренко.
Президент Фонда эффективной политики Глеб Павловский считает, что в целом в российских медиа идут два процесса. Первый — реорганизация сектора СМИ как бизнеса, так как закончился длительный период «искусственной стабильности».
— Идет отделение менеджмента от журналистов и усиление роли владельцев. Мы видим попытки адаптации изданий к рынку, которые чаще всего неудачны. Было бы странно, если бы в процесс не вклинилась власть, которой также нужно решать свои задачи — это второй процесс, — утверждает он. При этом политические мотивы, по мнению политолога, прямо не высказываются.
— Но если посмотреть на результат, не могу сказать, что мы видим, чтобы СМИ стали более лояльны к властям, — резюмировал Павловский Вернуться назад |