ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Сергей Марков: «Депутаты вовремя раскритиковали законопроект Минфина о Росфинагентстве»
Сергей Марков: «Депутаты вовремя раскритиковали законопроект Минфина о Росфинагентстве»25-01-2013, 11:47. Разместил: virginiya100 |
||
Комментирует проректор Российского экономического университета им. Плеханова, член Общественной палаты, политолог СЕРГЕЙ МАРКОВ: – Сейчас функции управления немалыми средствами этих фондов выполняет Министерство финансов. На первом году существования «суперагентства» оно получит 10 процентов средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) – не менее 8,5 млрд. долларов. В дальнейшем их объём будет постепенно увеличиваться. Даже если Росфинагенство и не будет управлять всеми средствами данных фондов, его деятельность по размещению и учёту этих средств, выполнению функций по операциям с государственными долговыми обязательствами РФ впечатляет. Ведь в ФНБ находится свыше 88 млрд. долларов, а в Резервном фонде – свыше 62 млрд. долларов. На мой взгляд, со стороны Минфина наблюдается очередная попытка коммерциализировать процесс. Мы уже были свидетелями того, как деньги Фонда национального благосостояния размещались под очень низкие проценты. С какой целью? Кто от этого имел выгоду? Другой пример: сохранение высокой нормы накопления пенсионных фондов. 6 процентов социального налога уходили не в государственную пенсионную систему, а в частные пенсионные фонды. Последние так размещали эти деньги, что в накопительной части от них оставались рожки да ножки. Минфин придерживается идеологии рыночного фундаментализма, суть которой заключается в том, что государственные деньги надо передавать частным компаниям, ибо государство всегда окажется «неэффективным собственником». Эта идеология уже привела мировую экономику к кризису. Но мы видим, как сейчас формируется и другая идеология. Отчасти её выражает известный экономист, академик РАН Сергей Глазьев, который утверждает, что Российское государство должно полностью изъять средства Резервного фонда, вложенные в государственные ценные бумаги США, и строить на эти деньги в нашей стране крупные предприятия, например, те же нефтеперерабатывающие заводы. Пользы от этого отечественной экономике было бы куда больше. Вот почему основная претензия, которую предъявили депутаты разработчикам, – придание Минфином этой специализированной структуре формы открытого акционерного общества. Со статусом ОАО народные избранники не могут согласиться. Предлагаемая правовая форма означает возможность отчуждения акций участниками ОАО без согласия других акционеров. Вопрос очень серьёзный, ибо речь идёт о контроле над огромными денежными потоками. Но ведь очевидно, что доля государства в такой уникальной организации должна равняться 100 процентам, она не может снижаться и кому-либо передаваться. Так что российские депутаты вовремя обратили внимание на «лукавства» упомянутого законопроекта. Он нуждается в серьёзной доработке. А иначе не только средства от реализации российских нефти и газа перекачают в зарубежные экономики (и они будут способствовать их росту), так ещё и управлять этими средствами станут частные лица, безразличные к интересам нашего Отечества. Вернуться назад |