ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Госдума приняла закон о федеральном бюджете на 2013-2015 годы

Госдума приняла закон о федеральном бюджете на 2013-2015 годы


23-11-2012, 17:46. Разместил: god

Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в третьем чтении проект федерального бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов.

За главный финансовый документ страны проголосовали 299 депутатов, против — 147.

Основные параметр бюджета

Федеральный бюджет на 2013 год формировался исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 66,515 триллиона рублей и уровня инфляции, не превышающего 5,5%.

Параметры бюджета на 2014 и 2015 годы определены исходя из прогнозируемого объема ВВП в 73,993 триллиона и 82,937 триллиона рублей соответственно и инфляции не выше 5%.

Цена на нефть, заложенная в макроэкономическом прогнозе на 2013, 2014, 2015 годы, составляет 97, 101 и 104 доллара за баррель соответственно.

При использовании бюджетного правила цена на нефть, заложенная в расчете доходов и расходов бюджета, учтена в размере 91, 92 и 93 доллара за баррель соответственно.

Согласно закону, прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в 2013 году составит 12,866 триллиона рублей. Общий объем расходов определен в сумме 13,387 триллиона рублей. Таким образом, дефицит федерального бюджета составит в 2013 году 521,415 миллиарда рублей, или 0,8% ВВП.

На 2014 и 2015 годы доходы бюджета определены в размере 14,063 триллиона и 15,616 триллиона рублей. Общий объем расходов в 2014 году, согласно закону, составит 14,207 триллиона рублей, в том числе условно утвержденные — 355 миллиардов. На 2015 год расходы прогнозируются на уровне 15,626 триллиона рублей, условно утвержденные — 781,3 миллиарда. Дефицит бюджета на 2014 год заложен в сумме 143,6 миллиарда, на 2015 год — в сумме 10,8 миллиарда рублей (0,2% ВВП и 0,01% ВВП).

Финансировать дефицит бюджета планируется преимущественно за счет госзаимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности.

Госзаймы и нацфонды

В 2013 году предусматриваются заимствования на внешнем рынке в размере 7,271 миллиарда долларов, что соответствует уровню, закладывавшемуся в бюджет 2012 года.

Предполагается также значительный объем заимствований с внутреннего рынка: в 2013 году — 1,213 триллиона рублей, в 2014 году — 842,178 миллиарда рублей, в 2015 году — 1,115 триллиона рублей.

Нормативная величина Резервного фонда принимается равной 7% ВВП. После достижения нормативного объема Резервного фонда не менее половины дополнительных нефтегазовых доходов могут быть направлены в Фонд национального благосостояния. Оставшиеся средства предполагается направлять на финансирование инфраструктурных и других приоритетных проектов.

Прогнозируемая величина Резервного фонда по итогам 2013 года составляет 3,174 триллиона рублей, 2014 года — 3,882 триллиона рублей, 2015 года — 4,723 триллиона рублей.

Прогнозируемая величина Фонда национального благосостояния на конец 2013 года определена в размере 2,770 триллиона рублей, 2014 года — 2,843 триллиона рублей, 2015 года — 2,848 триллиона рублей.

Подготовка ко второму чтению

В ходе подготовки ко второму чтению состоялось четыре заседания комитета Госдумы по бюджету и налогам совместно с профильными комитетами. Также было проведено заседание депутатской комиссии по преодолению разногласий по поправкам. В результате в проект бюджета были внесены 163 поправки. При этом 205 поправок попали в таблицу отклоненных.

Принятыми поправками перераспределены более 170 миллиардов рублей.

Депутаты выделили дополнительные средства на предоставление субсидий общественным организациям инвалидов и иным некоммерческим объединениям в размере 135 миллионов рублей, субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных и муниципальных учреждений) на реализацию творческих проектов в сфере культуры — 857,3 миллиона рублей.

На увеличение фундаментальных прикладных научных исследований дополнительно выделено 22 миллиарда рублей.

Поправками также выделены средства на предоставление субсидий субъектам РФ на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК) в сумме 1,7 миллиарда рублей. Предусмотрены средства на строительство бассейнов при вузах Минздрава (300 миллионов рублей) и Минобразования (1 миллиард рублей).

Кроме того, увеличены ассигнования на создание и запуск системы учета правовой статистики Генеральной прокуратуры — на эти цели выделяется более 1,2 миллиарда рублей.

В 2013 году предусмотрена возможность предоставления бюджетных кредитов на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах РФ в сумме 8 миллиардов рублей.

Распределены средства в сумме 5 миллиардов рублей на государственную поддержку отдельных отраслей экономики в связи вступлением России в ВТО. В том числе организациям лесопромышленного комплекса выделено 800 миллионов рублей, легкой и текстильной промышленности — 675 миллионов рублей, производителям композитных материалов и редкоземельных металлов — по 1 миллиарду рублей, сельхозпроизводителям — 300 миллионов рублей, организациям рыбохозяйственного комплекса — 200 миллионов рублей плюс 200 миллионов на научно-исследовательские работы в рыбохозяйственном комплексе.

Рекомендации правительству

В постановление Госдумы о принятии бюджета во втором чтении были включены рекомендации правительству РФ рассмотреть вопрос о выделении дополнительных средств на обеспечение программной деятельности российских центров науки и культуры Россотрудничества за рубежом.

Правительству рекомендовано рассмотреть вопрос о дополнительном выделении средств на обеспечение работы Парламентской ассамблеи ОДКБ, обеспечение финансовой помощи регионам для обеспечения жильем детей-сирот.

Кроме того, депутаты рекомендовали правительству рассмотреть вопрос о выделении средств на празднование 250-летия Государственного Эрмитажа, на ввод второй сцены Государственного академического Мариинского театра и на строительство Хакасского краеведческого музея.

При обсуждении проекта закона представители правительства согласились с тем, что дополнительные доходы бюджета в 2013 году будут в приоритетном порядке направляться на поддержку сельского хозяйства и техническое перевооружение агропромышленного комплекса.


Вернуться назад