"Российский телеканал НТВ в своей публицистике движется сомнительным курсом в постоянной близости к пропагандистской машине Кремля", - пишет Neue Zürcher Zeitung. В частности, в октябре был показан "крайне односторонний материал", где лидеров оппозиционного движения выставили предателями родины, помешанными на насилии. Именно этот материал послужил предлогом для обвинения Сергея Удальцова и Леонида Развозжаева в планировании массовых беспорядков, напоминает издание.
Теперь же, по данным издания, несколько оппозиционных и правозащитных групп в открытом письме обратились к рекламным клиентам канала, в частности Nestlé, Coca-Cola, Procter & Gamble и L?Oréal, с просьбой отказаться от работы с ним. В письме, помимо прочего, говорится, что, размещая рекламу на НТВ, фирмы поддерживают подавление гражданского общества и финансируют политически мотивированные уголовные преследования. Кроме того, инициаторы письма пригрозили бойкотом продуктов, рекламируемых НТВ. Некоторые предприятия уже ответили, что расценивают требование как вмешательство в их внутренние дела.
Издание отмечает, что "внепарламентская оппозиция, собравшаяся вокруг так называемого Координационного совета, ослабела" и спорит о стратегических вопросах. В частности, Совет, состоящий из 45 членов, поделился на две группировки: одна считает, что текущая политическая система в принципе не поддается реформированию, другие считают, что для отхода России от автократических и репрессивных структур хватило бы изменений законодательства. Кроме того, издание напоминает, что оппозиции нужно привлечь симпатии среди более широких слоев населения.
Вернуться назад
|