ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Россия станет связующим звеном АСЕМ, считает Медведев

Россия станет связующим звеном АСЕМ, считает Медведев


3-11-2012, 07:39. Разместил: poisk-istini

Россия станет связующим звеном АСЕМ, считает Медведев

Россия станет связующим звеном АСЕМ, считает премьер-министр России Дмитрий Медведев. Через несколько дней он примет участие в форуме "Азия - Европа" в Лаосе, сообщают РИА Новости.

В своей статье, опубликованной в ряде иностранных СМИ, Медведев отметил, что вступление России в организацию в 2010 году "позволило в буквальном смысле связать два влиятельных центра мировой политики и экономики – Европу и Азию". "Этот форум недаром называют уникальным. Начиная с 1996 года, он объединяет страны Европы, Южной Азии и Тихоокеанского региона. По сути, АСЕМ - это площадка для поиска ответов на стремительно меняющуюся мировую ситуацию. А она, с одной стороны, характеризуется глобализацией и углублением всеобщей взаимозависимости. А с другой - регионализацией, повышением значения наиболее интенсивно развивающихся регионов. Россия в силу своего географического, культурного многообразия и экономического потенциала не может не быть ключевым звеном этого процесса", - говорится в публикации.

По словам Медведева, в условиях смещения фокуса мировой экономики на восток приоритет развития в стране будет отдаваться Сибири и Дальнему Востоку. Особый акцент Медведев сделал на потенциале российских транспортных коридоров между Европой и Азией. По его словам, их модернизация и либерализация экономических условий способны обеспечить значительный рост объема транзитных перевозок – до 15 процентов общего грузопотока - в сообщениях Европа-Азия, а также - Европа-Азия-Америка.

"Транссиб способен перевозить до 100 млн тонн в год, и это будет наиболее короткий путь. Специализированный грузовой состав проходит от Находки до западных границ России за девять дней, а до Западной Европы он может дойти за две недели, в то время как срок движения грузов по морю от портов стран АТР до Гамбурга или Антверпена - 35 суток", - говорится в статье. "Многообещающие перспективы открываются для развития Северного морского пути, который в два раза короче нынешних маршрутов из Европы в Восточную Азию через Индийский океан. При всей трудности его содержания стоимость провода судов через Северный Ледовитый океан на 30% дешевле, чем через Индийский океан. Качественно новую роль играет и воздушный транспорт. Эксплуатация российского воздушного пространства и аэродромной сети Сибири (имеющейся и планируемой) выгодно для всех сторон, поскольку в этом случае более экономичным окажется использование самолетов средней дальности с их дозаправкой на российской территории", - отметил премьер. В первую очередь, отметил он, это касается перелетов по маршруту Европа - Восточная Азия.


Вернуться назад