ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > В Сибири и на Дальнем Востоке построят БАМ-2
В Сибири и на Дальнем Востоке построят БАМ-21-11-2012, 20:49. Разместил: god |
По мнению полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе, министра по развитию Дальнего Востока Виктора Ишаева, "модернизация БАМа не решит всех проблем, поэтому нужно решать проблему кардинально, а именно — строить второй путь"."По проекту, БАМ должен перевозить 12,6 млн т. Реконструкция, которая проводится сейчас, увеличит грузоперевозки до 24 млн т. Но необходимо перевозить 108 млн т. Модернизация БАМа не решит всех проблем, поэтому нужно решать проблему кардинально, а именно — строить второй путь", — отметил В. Ишаев на заседании государственной комиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья.
В РЖД существует проект Стратегической программы развития Байкало-Амурской магистрали на перспективу до 2020 года. Инвестиции оцениваются в 870 миллиардов рублей. Единственный минус — у РЖД нет денег на его реализацию. Как заявил глава РЖД Владимир Якунин, БАМу нужно 208 млрд, Транссибу — 83 млрд рублей. Общий объем необходимых инвестиций для развития Транссиба — 181 млрд рублей до 2020 года, на развитие БАМа — 737 млрд рублей.
При этом РЖД рассчитывает на поддержку государства."Со своей стороны, за счет результатов деятельности мы уже сейчас до принятия каких-то судьбоносных решений по развитию этих магистралей ежегодно планируем вкладывать 15 миллиардов. Это означает, что до 2016 года мы сможем собрать 60 миллиардов рублей", — сказал Якунин, добавив, что при этом до 2016 года необходимо инвестировать на эти цели более 350 миллиардов рублей.
Минтранс назвал цифру в 863 миллиарда рублей на транспортную инфраструктуру Дальнего Востока до 2020 года, предлагая выделить 447 миллиардов рублей БАМу из федерального бюджета. В ведомстве отмечают, рост пропускной способности БАМа и осуществление проекта "Восточный-Находка" стоимостью 127 миллиардов рублей будет содействовать развитию портов в Приморском и Хабаровском краях. Привлекательность магаданского порта повысит строительство железнодорожной линии из Якутска в Магадан. В стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года работы по строительству железной дороги Якутск-Магадан планируется начать в 2016 году.
Оценивать аппетиты железнодорожников теперь предстоит правительству. БАМ-2 неплохо звучит и для реализации идеи вложений средств Пенсионного фонда в инфраструктурные облигации, которые обеспечат приток необходимых для столь масштабных проектов "длинных денег".
Напомним, что строительство БАМа, помимо выполнения дублирующей функции проходящего рядом с китайской границей и стратегически уязвимого Транссиба, ставило целью проложить путь через ряд расположенных в Сибири месторождений полезных ископаемых. Прокладка БАМа-2 имеет смысл при дальнейшем комплексном развитии новых территорий, добычных проектов и заселении сибирских просторов. Вернуться назад |