Глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексей Митрофанов предложил ввести в УК новую статью, предусматривающую наказание за распространение ложных сведений в политической рекламе.
По мнению Митрофанова, оскорбление чести и достоинства политиков должно наказываться как преступление — штрафом в размере до 200 тысяч рублей или исправительными работами сроком до года. Если же деяние совершено группой лиц, то виновные могут быть приговорены к лишению свободы на срок от двух до пяти лет.
Помимо этого, депутат подготовил и ряд поправок в закон «О рекламе», но пока он не спешит вносить их в Думу. Как стало известно корреспондентам «Коммерсанта», Митрофанов намерен поставить политическую рекламу на коммерческую основу. Он полагает, что реклама политических партий может транслироваться по телевидению и на радио не только в период избирательных кампаний.
Кроме того, Митрофанов предлагает разрешить размещение такой рекламы, помимо стандартных носителей, в образовательных, детских и культурно-спортивных учреждениях. Правда, есть оговорки: в рекламе запрещаются обращения к несовершеннолетним детям и использование их образов.
Еще одно ограничение — политическая реклама не должна создавать впечатление агрессивной и дорогостоящей, а также побуждать к совершению каких-либо противоправных действий.
Регламентирование и контроль за политической рекламой, по мнению Митрованова, стоит поручить Центризбиркому. Согласно законопроекту депутата, ЦИК должен будет обеспечивать равенство всех партий на распространение подобной рекламы.
Вернуться назад
|