ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > В Лондоне русский художник испортил картину Ротко в галерее Tate Modern

В Лондоне русский художник испортил картину Ротко в галерее Tate Modern


8-10-2012, 15:49. Разместил: virginiya100

Российский художник Владимир Уманец признался в том, что это он испортил в галерее Tate Modern в Лондоне картину Марка Ротко, входящего в число самых дорогих художников. Об этом сообщает газета Guardian.

Человек, разместивший в микроблоге Twitter фотографию картины, рассказал полиции, что неизвестный, оставивший надпись на полотне «Черное на коричневом», долго сидел перед ним.

«Мы услышали звук пишущей ручки, но к тому моменту как мы обернулись, он уже закончил свою подпись, а на картине остались лишь подтекшие чернила», – рассказал очевидец Тим Райт, находившийся в галерее со своей девушкой.

В углу картины различимо видна надпись «Владимир Уманец потенциальное произведение йеллоизма».

В результате происшествия из галереи были эвакуированы посетители. Tate Modern закрыта для проведения расследования.

Сам художник позвонил в английскую газету и заявил о своей причастности к инциденту, отметив, что его подпись – это экспонат на будущей выставке «йеллоизма».

«Я уверен, что если картину Ротко отреставрируют и сотрут мою подпись – она потеряет в цене, но из-за того, что я сделал, ее стоимость возрастет через несколько лет», – прокомментировал свои действия Уманец.

Он также заявил, что уважает Ротко и считает его одной из самой выдающихся фигур в искусстве.

«Я не считаю, что сделанное мной – это уголовное преступление. Если полиция собирается арестовать меня, тогда пусть арестовывают. Я не против», – сказал он.

Согласно опубликованному в интернете манифесту, «йеллоизм» – это художественное направление в искусстве, к которому принадлежат всего два человека: Владимир Уманец и Марчин Лодига.

Художник Марк Ротко родился в России, в возрасте 10 лет был перевезен родителями в США. Он стал одним из самых известных живописцев в послевоенные годы ХХ века. Его картина «Оранжевое, красное, жёлтое» стала самым дорогим произведением послевоенного искусства. Ее продали за $86,9 млн.


Вернуться назад