В Польше эксгумируют тела жертв авиакатастрофы под Смоленском из-за подозрений, что они могли быть перепутаны. Как сообщил сегодня глава Окружной военной прокуратуры Иренеуш Шелонг, накануне в Гданьске и Варшаве были эксгумированы два тела, а в ближайшее время планируется потревожить еще две пары захоронений.
"Решение прокуратуры обусловлено сомнениями в правильности определения личности жертв", - отметил он, подчеркнув, что полученная из России документация дает основания предполагать, что тела могли быть перепутаны.
По словам Шелонга, исследования и генетические экспертизы будут проводиться в городах Быдгощ и Вроцлав. Согласно планам, итоги этой работы будут подведены к декабрю этого года.
Касаясь ранее проведенных в Польше трех эксгумаций и исследований останков жертв трагедии, Шелонг отметил, что экспертами были выявлены определенные ошибки, допущенные российскими коллегами при первичной судебно-медицинской экспертизе. "Однако они не ставят под сомнение главного – полученные повреждения тел характерны для авиакатастрофы", - подчеркнул он.
Говоря о ходе следствия, Шелонг сообщил, что в Россию отправились две группы польских экспертов, одна из которых проведет осмотр и исследование обломков самолета в Смоленске, а вторая опросит 13 свидетелей, большая часть которых работают в системе контроля полетов.
Окружная военная прокуратура в Варшаве два года назад начала следственные мероприятия по факту "неумышленного доведения до авиакатастрофы, в результате которой погибли все пассажиры самолета Ту-154М вооруженных сил Польши, бортовой номер 101, в том числе президент страны Лех Качиньский и члены экипажа". В апреле этого года срок расследования был продлен до 10 октября.
Одновременно с польским расследованием выяснение обстоятельств трагедии ведется в России. Следственные органы двух стран обмениваются документами и материалами на основе запросов о правовой помощи.
В результате авиакатастрофы польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 человек, находившихся на борту, в том числе президент республики Лех Качиньский. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета /МАК/ пришли к выводу, что катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял неверное решение о посадке при неблагоприятных погодных условиях. В докладе польской комиссии среди причин крушения воздушного судна, помимо снижения до недопустимой высоты, названы также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей TAWS.
Вернуться назад
|