Согласно поручению премьер-министра, опубликованном сегодня на сайте правительства, по итогам совещания по развитию региональных перевозок, Минфину, Минтрансу и Минэкономразвитию предстоит провести анализ и представить через две недели согласованные предложения по установлению нулевой ставки НДС при выполнении внутрироссийских воздушных перевозок.
По мнению экспертов, несправедливо, что на международных, доходных маршрутах НДС нет, а на внутренних - есть.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта оценивает выпадающие доходы бюджета от такого обнуления НДС примерно в 35 миллиардов рублей. Правда, данных, на сколько могут подешеветь билеты для пассажиров, пока нет. И непонятно, снизится ли цена на билеты на 13 процентов или меньше. Все это должны просчитать специалисты министерств.
Также премьер-министр поручил Минтрансу провести исследование рынка региональных авиаперевозок и предоставить прогноз потребности в воздушных судах.
"Организовать проведение исследований рынка региональных авиаперевозок и представить в правительство модель маршрутной сети региональных авиаперевозок в масштабе России, а также прогнозную потребность в воздушных судах для региональных авиаперевозок", - говорится в протоколе по итогам совещания.
Итоги исследования должны быть представлены в срок до 7 ноября 2012 года. А в срок до 5 сентября Минтранс должен разработать и представить в правительственную комиссию дорожную карту развития региональных авиаперевозок.
Кроме того, министерству транспорта совместно с заинтересованными ведомствами и властями субъектов поручено продолжить работу по созданию федеральных казенных предприятий на базе аэропортов, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Предложения по объединению созданных предприятий по федеральным округам надо представить в правительство до 5 октября. В срок до 25 ноября Минтранс должен упростить процедуру сертификации региональных аэропортов с низкой интенсивностью полетов.
К октябрю Минтрансу и Минпромторгу поручено во взаимодействии с авиакомпаниями представить предложения по предпочтительным проектам создания воздушных судов для региональных и местных авиаперевозок пассажиров и по мерам государственной поддержки таких проектов.
Уже подсчитано, что в 2015 году в составе действующего парка региональных перевозок может быть 340 пассажирских самолетов, из них 244 отечественного производства, 96 - иностранного.
Вернуться назад
|