ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Стали определяться контуры развития экспорта нашей военной авиапромышленности.

Стали определяться контуры развития экспорта нашей военной авиапромышленности.


19-07-2012, 15:32. Разместил: virginiya100

http://file-rf.ru/uploads/view/position/072012/a648fe607db9afadeab8640f46c8359ad8eb3dbb.jpg

Фото с сайта sukhoi.org. 

Одной из главных проблем развития военно-авиационной индустрии России до недавнего времени, по-видимому, являлось нахождение золотой середины между отношениями авиапроизводителей с ОПК, определяемыми в основном гособоронзаказом, и внешнеторговыми связями со странами, заинтересованными в приобретении наших военных самолётов.

Похоже, этот баланс, позволяющий российской «оборонке» всё активнее внедряться в мировую рыночную среду, обретает требуемые устойчивость и эффективность. Экспорт военно-промышленной продукции, с точки зрения чистой экономики существенно отличается от «патронажной» формы взаимодействия государства и предприятий, поскольку сталкивается с нешуточной общемировой конкуренцией. Но это отечественному оборонно-промышленному комплексу только на пользу.

С начала текущей недели упоминались три возможных направления перспективного международного сотрудничества российского военного авиапрома – Венесуэла, Индия, Филиппины. Причём, похоже, с Венесуэлой вопрос можно считать практически решённым. «Я отправил послание российскому правительству, в котором говорится о нашей заинтересованности в том, чтобы оценить возможность приобретения в ближайшие годы самолётов Сухой-35. Необходимо продолжать модернизацию нашей оборонной мощи… Кто бы мог подумать, что у нас когда-нибудь будут самые современные истребители в мире? И вот теперь они у нас есть», – так прокомментировал своё намерение закупить в России партию новых многоцелевых истребителей Уго Чавес, посетивший вчера базу военно-воздушных сил Венесуэлы.

И, наверное, не суть важно, какие именно современные истребители имел в виду венесуэльский лидер – те Су-35, которые пока ещё не включены в экспортный контракт, или те двадцать четыре боевые единицы Су-30, которые уже находятся на вооружении дружественного латиноамериканского государства. Гораздо важнее то, что военно-экономическим сотрудничеством с Россией венесуэльцы, судя по всему, весьма довольны.

Об аналогичном сотрудничестве с Индией много говорил на днях вице-премьер Дмитрий Рогозин. В частности – о предложении индийцам поучаствовать в работе над совершенствованием навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, о совместных с Индией проектах, связанных с разработкой перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации – ПАК ФА. В том же, что касается закупки индийцами российской авиатехники, как военного, так и гражданского назначения, приоритет наших двусторонних контактов остаётся для обеих стран неизменным. Боевая авиация Индии давно оснащается в основном российскими машинами, и едва ли в этом плане в ближайшие годы что-либо поменяется.

Недавно наш авиапром включился в конкурентную борьбу в Океании. Вчера сообщалось, что правительство Филиппин рассматривает возможность закупки 12 новых учебно-боевых самолётов. В этом крупном международном тендере помимо британцев, итальянцев и южнокорейцев участвуют и россияне – с самолётом Як-130. В последние годы львиная доля экономических связей филиппинцев приходится на страны Запада и близкие к нему государства Южной Азии. И сам факт участия наших предприятий авиационной промышленности в конкурентном споре на столь важном участке филиппинского рынка говорит, прежде всего, о повышении качества российской авиатехники, о её очевидном соответствии требованиям XXIвека.

Россия постепенно восстанавливает свои былые позиции в мировом разделении труда, и гадания относительно возможных перспектив нашего авиапрома так же постепенно уходят в прошлое. 


Вернуться назад