Россия и Белоруссия договорились о создании совместного автомобильного холдинга. Будут слиты активы промышленных гигантов – Минского и Камского автозаводов.
Как заявил первый заместитель председателя белорусского кабинета министров Владимир Семашко, холдинг будет создан на паритетных началах, передаёт ИТАР-ТАСС. Если российское государство в лице компании «Ростехнологии» владеет 49 процентами акций Камского автогиганта, то МАЗ полностью принадлежит белорусскому государству. По словам Владимира Семашко, если КАМАЗ внесёт в активы холдинга 49,9 процента или 49 процентов принадлежащих РФ акций, то МАЗ должен вносить в общую копилку примерно 75 процентов акций. Однако «для того, чтобы иметь хотя бы маленькое влияние на этот процесс, мы хотим оставить 25 процентов плюс одна акция в Белоруссии, но 75 процентов минус одна акция отдать холдингу», – сказал белорусский вице-премьер.
В этом случае у сторон будет паритет, и все решения придётся принимать общим согласием, и при этом никто из участников не будет чувствовать себя обделённым. «Мы сделали предложение российской стороне и получили согласие», – сказал Семашко. «Если с той стороны сказали «да», наш президент сказал «да», то так тому и быть. Наверное, на этих условиях будет создан холдинг по производству грузовых автомобилей «РосБелавто» – заявил Владимир Семашко.
Первый вице-премьер правительства Белоруссии разъяснил, что будет создаваться холдинг со штаб-квартирой в Москве, и процесс оценки рыночной стоимости активов обоих автогигантов шёл долго. Эксперты, проводившие эту работу, пришли к выводу, что рыночная стоимость активов КАМАЗа составляет 1,6 миллиарда долларов, МАЗа – 1,1 миллиарда.
Оба автогиганта заинтересованы в кооперации. МАЗ широко представлен на рынке седельных тягачей, где у толльяттинцев доля меньше пяти процентов, и, благодаря минчанам, волжане получат выход на новый сегмент рынка. У МАЗа тоже есть свой интерес – он получает союзника в противостоянии конкурентам, которые могут затопить Россию после вступления в ВТО своими автомобилями. И тогда у обоих автогигантов могут возникнуть проблемы.
Вернуться назад
|