ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Индия готова соединить Европу и Азию

Индия готова соединить Европу и Азию


15-03-2012, 17:27. Разместил: virginiya100

Индия полна решимости расширить свое влияние в Центральной Азии, взяв на себя ответственность за важную транспортную сеть, пролегающую через Иран в Центральную Азию и за его пределы.

Получив одобрение от четырнадцати заинтересованных стран в регионе во время январской встречи, эксперты из всех стран встретятся в Нью-Дели 29 марта для того, чтобы сделать последние штрихи к проекту, известному как Международный коридор "Север-Юг".

Проект предусматривает многомодальную транспортную сеть, которая соединяет порты на западном побережье Индии с портом Бандар Аббас в Иране, а затем с наземным портом Бандар Анзали на Каспийском море; отсюда через Рашт и Астару на азербайджанской границе далее в Казахстан, и потом в Россию.

После завершения эта транспортная сеть соединит Европу и Азию уникальным способом – как подсчитывают эксперты, расстояние по этому маршруту можно будет преодолеть в течение 25-30 дней, тогда как на сегодняшний день для этого требуется 45-60 дней через Суэцкий канал.

На встрече, состоявшейся в январе, Санджай Сингх и Рахул Хуллар сообщили Ирану, что Индия возьмет на себя ответственность за реализацию проекта, в том числе за строительство отсутствующих секций железной дороги и магистрали в Иране.

Ввиду американских санкций против нефтедобывающей отрасли Ирана, Индии сложно платить за импортированную нефть твердой валютой. Одним из лучших способов заплатить за иранскую нефть является оплата через реализацию инфраструктурных проектов - таких, как коридор - которые будут служить экономическим и стратегическим интересам всех заинтересованных стран.

Это стало взаимовыгодным предложением для Индии после того, как соглашение по проекту коридора "Юг-Север" было подписано между Индией, Ираном и Россией в сентябре 2000 года. Однако за эти годы проект впал в забвение. Иран не предпринял почти никаких попыток завершить строительство дороги на своей территории, потратив незначительную политическую или административную энергию.

Попытки не были также предприняты ни Россией, ни Индией. Они предпочитали больше говорить, нежели действовать. Тем временем к проекту присоединились одиннадцать стран, в том числе все страны Центральной Азии.

Некоторые последние события изменили неуверенный подход Индии. Во-первых, Китай начал строить магистраль и железную дорогу через Центральную Азию с целью попасть в Европу. Строительство идет быстро и эффективно.

За прошлые несколько лет страны Центральной Азии неоднократно приближались к Индии, чтобы она сыграла балансирующую роль. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев фактически предоставил Индии нефтяное месторождение "Сатпаев" по стратегическим соображениям.

Во-вторых, ввиду почти хронической нестабильности в Пакистане Индия не может надеяться получить доступ к Центральной Азии через Пакистан. Таким образом, лучшим вариантом остается Иран. Тогда как Индия вынуждена сократить импорт нефти из Ирана, строительство масштабного инфраструктурного коридора является очередным подтверждением ее приверженности отношениям между странами.

Мина Сингх Рой, владеющий информацией о проекте, говорит: "Потенциальные возможности этого коридора будут многократными, поскольку Индия, Мьянма и Таиланд будут объединены дорогой. Маршрут также увеличит торговлю между Европой и Юго-Восточной Азией".

Коридор "Север-Юг", который можно назвать частью "новой великой игры", теперь является борьбой за "власть, гегемонию, прибыль и ресурсы". Помимо того, что коридор откроет для Индии новые рынки, он также может быть использован для транспортировки энергоресурсов в Индию, начиная от нефти, газа и заканчивая ураном и другими промышленными металлами.

На предстоящих встречах в Дели индийские эксперты ожидают решить вопросы таможни и другие вопросы. Индия согласилась провести всю эту экспертизу. Одновременно Индия рассматривает два других транзитных и транспортных маршрута из Центральной Азии – все они проходят через Иран. Первый маршрут - коридор "Казахстан-Туркменистан" – железнодорожная линия протяженностью в 677 км, соединяющая эти страны с Ираном и Персидским заливом. Она соединит Узен в Казахстане с туркменским Гызылгайя-Берекет-Этрек и завершится в Горгане в иранской провинции Голестан.
Второй маршрут – из Узбекистана через север Афганистана, известный как Северная сеть поставок (ССП). Через ССП США и НАТО на сегодняшний день транспортируют 70% грузов для коалиционных войск. Но в 2014 году после вывода войск США и НАТО из Афганистана Индия планирует расширить этот маршрут и соединить его с дорогой "Заранж-Деларам", которая ведет в Иран.

 Индия подталкивает Иран завершить строительство порта Чанбахар, который играет важную роль для функционирования этих коридоров на пользу Индии. Известно, что Иран не спешит делать шаги в этом направлении, но Индия надеется, что в нынешней изоляции Иран захочет всё переосмыслить. 

Индрани Багчи. "Economic Times", 13 марта 2012 года.
Перевод – "InoZpress.kg"


Вернуться назад