Мост на Сахалин повысит транзитные возможности всей страны, считает премьер-министр Владимир Путин. Проработка проекта может начаться уже в следующем году, прогнозируют эксперты.
ИТАР-ТАСС.
На прямой линии с Владимиром Путиным прозвучал вопрос о строительстве моста с материка на Сахалин. Премьер развил, а точнее – «продлил» эту идею. По его словам, «можно и в Японию наладить прямое сообщение, в том числе через тоннель. Мы с японскими партнёрами это обсуждаем».
«Нужно просчитать экономическую составляющую проекта, – пояснил Владимир Путин. – Это может серьёзным образом загрузить Транссиб и БАМ, повысить наши транзитные возможности».
«Отсутствие надёжного транспортного сообщения между Сахалином и материком препятствует развитию интеграционных процессов со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, затрудняет решение вопросов, связанных с развитием Дальнего Востока и обеспечением национальной безопасности России, – отмечает полпред президента в ДФО Виктор Ишаев. – Кроме того, возведение мостового перехода позволит найти применение кадрам и техническим ресурсам, которые сегодня задействованы во Владивостоке на строительстве аналогичных сооружений через бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный».
Проект моста над Татарским проливом задуман и обсуждался ещё в 50-е годы прошлого века, но тогда реализовать его не получилось – прежде всего, из-за технической сложности. Сегодня заявка на строительство включена в «Стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года», а также в перспективную программу расширения железнодорожной сети. Этим летом премьер Владимир Путин поручил своему заместителю Сергею Иванову и главе Минтранса Игорю Левитину «проработать предложение». Для подготовки технического задания по строительству моста на Сахалин создана рабочая группа.
К реализации проекта, говорят эксперты, можно приступить по завершении подготовки к саммиту АТЭС 2012 года во Владивостоке.
Наша справка:
Ширина Татарского пролива в его горловине составляет всего8 километров. Проект «Сахалин – материк» включает строительство перехода от Селихино (Хабаровский край) до станции Ныш (Сахалин), железнодорожной ветки Ильинский – Углегорск (на западном побережье острова), «перешивку» Сахалинской железной дороги с японской узкой колеи (1067 мм) на общесетевой российский стандарт (1520 мм). Стоимость проекта оценивается в 300–330 миллиардов рублей.
Что касается соединения Сахалина с Хоккайдо, то ширина пролива Лаперуза составляет 43 километра. Пока самым длинным морским мостом в мире является Ханчжоу Бэй на юге Китая. Общая длина сооружения – 41,58 километра.
Вернуться назад
|