К 400-летию нижегородского ополчения будет восстановлен фуникулёр, построенный в конце XIX века и соединяющий аллею, идущую вдоль кремлёвской стены, и современную площадь Народного единства (в прошлом Нижний базар), где прозвучал призыв Козьмы Минина.
Около 10 миллионов рублей заложено в бюджете Нижнего Новгорода на 2012 год на завершение проектных работ по запуску фуникулёра. Кроме этого, перед началом строительства необходимо обследовать штольню фуникулёра, расположенную под стеной нижегородского кремля, так как в 30-х годах прошлого века она была заложена и состояние её стен пока неизвестно.
В соответствии с проектом по трассе длиной150 мбудет курсировать один вагон вместимостью 40 человек. Нижний павильон повторит архитектурный облик станции начала ХХ века. Верхняя станция может служить дополнительной видовой площадкой.
Администрация города планирует вести строительство фуникулёра по схеме государственно-частного партнёрства и с завершением проектных работ активно займётся поиском инвестора.
Наша справка:
Фуникулёр в Нижнем Новгороде начал работу в 1896 году и проработал до 1926 года. Идею устроить подъёмник для доставки горожан с Нижнего на Верхний базар предложил известный нижегородский механик Василий Иванович Калашников ещё в 1885 году. Летом 1892 года городская управа одобрила проект концессии на строительство конно-железной дороги. Через полгода нижегородский архитектор Роберт Килевейн предложил вместо конки построить электрическую железную дорогу. Занимавшийся трамвайным сообщением в Нижнем Новгороде камер-юнкер Рафаэль фон Гартман предложил соединить двумя фуникулёрами трамвайные линии, идущие по верхним и нижним улицам города. Фуникулёры получили названия Кремлёвский и Похвалинский.
Вернуться назад
|