В Туве построен новый железобетонный мост в Сут-Хольском районе через реку Хемчик. Он заменит аварийное мостовое сооружение. Сначала старый мост был отремонтирован. После этого в республиканском бюджете было заложено более 200 млн рублей на возведение нового объекта. Строительством занималась подрядная организация «Мосремстрой». Новый мост – это 9-пролетное железобетонное сооружение с двумя тротуарами и асфальтобетонным покрытием. Длина моста — 163 метра, ширина — 8 метров.
река Хемчик вблизи Кызыл-Мажалыка Мосты республики Тува: 19 августа 2011 г. было завершено строительство нового моста через реку Дурген на участке автодороги Бай-Хаак-Балгазын (Тандынский район). Строительство моста велось подрядной организацией ООО «Мостремстрой» (г. Красноярск), которая справилась с задачей за 6 месяцев. Длина этого моста составляет 50,2 метра, ширина проезжей части – 6 метров, ширина тротуаров – 0,75 метров. Объект построен за счет республиканской целевой программы «Модернизация транспортной системы Республики Тыва на 2011-2012 годы». Общая стоимость составила 36 млн.706 тыс.рублей. Ещё в 2009 г. Сут-Хольском районе была решена проблема жителей труднодоступного поселения Ишкин. Здесь был построен новый армейский мост через реку Ак, заменивший старое деревянное сооружение 1949 года постройки, которое в народе из-за его аварийного состояния прозвали «чертовым мостом». Из бюджета республики было выделено более 3 млн. рублей. В 2008 году был открыт новый мост в Дзун-Хемчикском районе через реку Чыргакы. Жители поселков Хорум-Даг, Элдиг-Хем, Хонделен и Чыргакы ждали его целых 18 лет. Все эти годы в каждое половодье эти поселки оказывались отрезанными от районного центра. На строительство моста было выделено 8 млн.400 тыс. рублей из средств инвестиционной программы. Полностью за счет республиканского бюджета в сумме 79 млн. рублей в Улуг-Хемском районе Тувы в 2010 году построен мостовой переход через реку Чааты и проложено 18 км. асфальтовой дороги, ведущей к отдаленному селу Торгалыг. Это событие стало для местных жителей исключительно важным, поскольку в течение многих лет улуг-хемцы ездили по бездорожью и ветхому мосту. В приграничном Эрзинском районе также в 2010 году открылся новый мост через реку Эрзин, построенный рядом со старым, 1959 года постройки. Этот объект считается стратегическим для экономики Тувы, поскольку соединяет республику не только с одним из ее районов, но и с сопредельной Монголией. А через нее республика получает выход и на бурно развивающийся китайский рынок. На возведение этого моста из федерального бюджета Туве было выделено 246 млн. рублей. Еще 287 млн. затрачено на асфальтирование 10-километрового дорожного участка.
Вернуться назад
|