Крупнейший интернет-портал Чехии Seznam, выбирая технологию поиска по видео, сравнил решения Microsoft, AOL и «Яндекса». Выбор был сделан в пользу «Яндекса», несмотря на то, что поиском Microsoft Bing Seznam уже пользуется в других своих сервисах.
«Яндекс» договорился о сотрудничестве с крупнейшим информационно-поисковым порталом Чехии — Seznam, которому принадлежит около 56% местного рынка. Сегодня, 30 ноября, на этом портале запущен поиск по видео, разработанный «Яндексом». Он работает в бета-версии по адресу videa.seznam.cz. Уже сейчас видеопоиск учитывает морфологию, а вскоре начнет исправлять орфографические ошибки и опечатки в запросах. Над качеством сервиса работают в том числе и новые сотрудники «Яндекса» из Чехии, сообщили в компании. Новый видеопоиск использует ту же технологию, что и «Яндекс.Видео». Пользователи Seznam могут находить видеоролики в мировом и локальном интернете. Сервис ищет более чем по 200 чешским ресурсам и напрямую работает с 12 крупными видеохостингами. Ежедневно Seznam.cz посещают около 3 млн пользователей. При этом более 5% запросов связано с поиском видеороликов. Поисковый движок для сервиса Seznam выбирал на тендере. По информации CNews, в нем помимо «Яндекса» также участвовали шведская компания PicSearch, американский холдинг AOL и корпорация Microsoft со своим поисковиком Bing. Технология Bing уже используется чешским порталом для поиска по англоязычному интернету. «Мы рады, что именно технология «Яндекса» победила в нашем конкурсе среди нескольких поисковых систем, — говорит Павел Зима, генеральный директор Seznam.cz. — Мы ценим наше давнее знакомство, нам приятно создавать сервис для чешских пользователей вместе с «Яндексом». «Seznam и «Яндекс» познакомились 10 лет назад. С тех пор мы общаемся и обмениваемся опытом, — добавляет Аркадий Волож, генеральный директор «Яндекса». — Seznam, как и «Яндекс», — игрок, который удерживает лидерство в своей стране, несмотря на присутствие глобальных конкурентов. Мы рады, что наши компании теперь не просто коллеги, а бизнес-партнёры, которые делятся технологиями». Сотрудничество между Seznam и «Яндексом» подразумевает разделение доходов от поиска по видео, которое будет монетизироваться с помощью системы контекстной рекламы Seznam Sklik – лидера чешского рынка контекстной рекламы, сообщается в пресс-релизе. Кроме того, в результатах поиска будет выводиться логотип российской компании со ссылкой на корпоративный сайт. Отметим, что по данным comScore, Seznam занимает 2-е место в Топ-15 европейских ресурсов, показавших наибольший рост в сентябре 2011 г. по сравнению с августом 2011 г. В сентябре 2011 месячная аудитория Seznam увеличилась на 25% до 14,1 млн пользователей. По данным IAB Europe, в 2010 г. объем чешского рынка онлайн-рекламы составил 186 млн евро, из них 86 млн евро пришлось на контекстную рекламу, 82 млн евро – на баннерную и 18 млн евро – на рекламу в онлайн-объявлениях. По темпам роста Чехия находится на седьмом месте среди европейских интернет-рынков (впереди: Россия, Турция, Румыния, Словения, Швейцария и Болгария) – в 2010 г. рынок онлайн-рекламы вырос на 24,2% по сравнению с 2009 г. По темпам роста контекстной рекламы Чехия находится на шестом месте с показателем 37%. Чехия входит в небольшой список стран, в которых лидерами являются национальные поисковые системы. Помимо Чехии и России, это США (Google), Китай (Baidu) и Южная Корея (Naver). «Яндекс» с июня 2011 г. также предоставляет поисковый движок для Rambler. Похожие соглашения ранее были заключены между Baidu и Microsoft, Mail.ru и Google, Yahoo и Google, Yahoo и Microsoft. В сентябре 2011 г. «Яндекс» вышел на турецкий интернет-рынок, запустив на нем свой новый портал yandex.com.tr с поисковиком, почтой, переводчиком, новостным агрегатором и другими сервисами.
Вернуться назад
|