ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости регионов > «Росатом» скоро начнет строить первый из трех атомных ледоколов нового поколения для Северного морского пути

«Росатом» скоро начнет строить первый из трех атомных ледоколов нового поколения для Северного морского пути


3-12-2011, 01:23. Разместил: Swarm

Госкорпорация «Росатом» в ближайшее время планирует начать строительство первого атомного ледокола нового поколения. Всего эта серия будет состоять из трех ледоколов, которые займутся проводкой судов по Северному морскому пути.



 Источник фото: itar-tass.com




Ледокольное «трио» будет представлять собой корабли так называемой двухуровневой осадки. Это позволит новым ледоколам в отличие от предшественников работать не только в открытом океане, но и в устьях рек. «Выполненный в петербургском ЦКБ „Айсберг“ проект универсального атомного ледокола нового поколения подтвердил эффективность и обоснованность строительства двухосадочного ледокола. Разработчиком реакторной установки для атомного ледокола нового поколения выступает „ОКБМ Африкантов“, — отмечают в госкорпорации.

Глава „Росатома“ Сергей Кириенко ранее подчеркивал, что „принято решение построить три атомных ледокола, способных проходить ледовые поля Арктики трехметровой толщины с крейсерской скоростью“.

Российский атомный ледокольный флот, состоящий из шести ледоколов, одного контейнеровоза и четырех судов технологического обслуживания, был передан „Росатому“ в 2008 году. На данный момент Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире и уникальным опытом конструирования, постройки и эксплуатации таких судов. Первый советский ледокол „Ленин“ был спущен на воду в декабре 1959 года, а спустя 30 лет выведен из эксплуатации стал музеем в Мурманске. Также выведены из эксплуатации ледоколы „Сибирь“ и „Арктика“, а работу продолжают ледоколы „Россия“ /постройки середины 1980-х/, „Советский Союз“ /1989/, „Таймыр“ /1989/, „Вайгач“ /1990/, „Ямал“ / 1992/ и „50 лет Победы“ /2007/. На службу недавно заступило многофункциональное судно-контейнеровоз ледового класса „Россита“, построенное в нынешнем году в Италии и предназначенное для транспортировки отработанного ядерного топлива и материалов утилизированных атомных подводных лодок с бывших береговых баз ВМФ РФ на Северо-Западе России.

На данный момент на ледокольный флот возлагаются большие надежды в связи с планируемым более активным использованием Северного морского пути. Как ранее сообщал министр регионального развития Виктор Басаргин, закончена и находится на утверждении в правительстве стратегия развития Северного морского пути.

Северный морской путь — это кратчайший маршрут между Северной Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. При следовании через Индийский океан расстояние превышает 11 тыс морских миль, а по Северному морскому пути оно сокращается на 3,9 тыс морских миль или на 34 проц. Это уменьшает время в пути с 33 до 20 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов.

По данным исполнительного директора некоммерческого партнерства по координации использования Севморпути Владимира Михайличенко, за последнее время „резко выросло количество грузов, перевезённых транзитом по Северному морскому пути, — в 5,5 раз“. Ожидается, что в 2011 году будет достигнут рекордный с конца 1980-х годов показатель грузопотока по Северному морскому пути — более 3 млн тонн, при том что потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 млн тонн в год.

Однако специалисты недовольны инфраструктурой – отсутствием сервисных центров и портов. Пока открыты только два порта – Дудинка и Игарка, на заход в другие порты необходимо получать отдельное разрешение правительства.

На днях премьер-министр РФ Владимир Сами Знаете Кто обратил внимание на необходимость расширения транспортной инфраструктуры, возрождение ледокольного флота и обустройство Севморпути. „В ближайшие 3 года на строительство и модернизацию морской инфраструктуры Арктики будет выделено свыше 21 млрд рублей“, — пообещал глава кабинета министров.

Член комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Василий Журко в беседе с корр.ИТАР-ТАСС назвал главным успехом российских атомщиков в 2011 году освоение новых направлений работы, в частности все более коммерческое использование Северного морского пути.

»При соответствующих инвестициях Севморпуть может стать реальной и весомой альтернативой традиционному пути из Европы в Азию через Суэцкий канал. Во-первых, он занимает меньше времени, во-вторых, безопаснее, ведь нападения сомалийских пиратов у всех на слуху", — сказал Журко.

Он считает, что одной из важнейших задач «Росатома» на ближайшие годы будет именно коммерциализация Севморпути. «В этом году Атомфлот выполнил в несколько раз больше коммерческих рейсов, чем прежде, увеличив и объем грузов. Примечательно, что услугами российских ледоколов воспользовались крупные международные транспортные компании. Думаю, что это станет хорошим заделом для развития Севморпути в ближайшие годы», — отметил парламентарий.


Вернуться назад