На Светогорской ГЭС Каскада Вуоксинских гидроэлектростанций ОАО «ТГК-1» в Ленинградской области успешно прошел комплексное опробование новый гидроагрегат мощностью 30,5 МВт.
Как сообщили 47News в пресс-службе ОАО «ТГК-1», основное оборудование и автоматизированные системы управления новой турбины в ходе испытаний отработали в штатном режиме. В настоящее время специалисты готовят агрегат к вводу в промышленную эксплуатацию. Новые турбины Светогорской ГЭС, как отмечается, кардинально отличаются от старых, проработавших более полувека. При тех же размерах они на 30% мощнее, сделаны с применением современных технологий и оснащены цифровыми системами контроля и управления. При этом новые гидроагрегаты совершенно безопасны для экологии одной из красивейших рек Карельского перешейка. Их конструкция полностью исключает попадание турбинного масла во внешнюю среду — подчеркивают в ТГК-1. Это уже третий новый гидроагрегат Светогорской ГЭС и пятый — в рамках проекта комплексной реконструкции двух электростанций Каскада Вуоксинских ГЭС, предусматривающего полную замену 8 гидроагрегатов. «Техническое перевооружение станций Вуоксинского Каскада проходит в соответствии с намеченным графиком — подчеркивает директор по капитальному строительству ОАО „ТГК-1“ Вадим Ведерчик. — Сразу после ввода в эксплуатацию нового гидроагрегата мы начнем демонтаж последней старой турбины Светогорской ГЭС, и модернизация этой станции выйдет на завершающий этап. На Лесогорской ГЭС половина гидроагрегатов уже заменена. Один в процессе сборки». О турбинах «Повышение эффективности использования гидроресурсов региона одна из первоочередных задач, которая стоит перед нашей Компанией, — подчеркнул генеральный директор ОАО «ТГК-1» Борис Вайнзихер, комментируя состоявшееся событие (ввод в эксплуатацию первой турбины в 2009 году, прим. от Liteion). – И пуск нового гидроагрегата Светогорской ГЭС – еще один шаг, который мы сделали в этом направлении. Благодаря уникальным техническим решениям, найденным при проектировании турбины, мощность силовой установки выросла почти на четверть. Столь ощутимый прирост КПД позволит Каскаду использовать энергию Вуоксы с максимальной эффективностью». «Выиграть конкурс на реконструкцию станций, которые находятся в нашем родном регионе, доказать что именно мы способны сделать для них лучшее оборудование, было для нашей компании делом профессиональной чести, — говорит генеральный директор ОАО «Силовые машины» Игорь Костин. – И сегодня, когда мы вводим в эксплуатацию первый из восьми подлежащих замене гидроагрегатов, я могу с уверенностью сказать – это одна из самых современных гидротурбин на сегодняшний день». «Сравнить этот агрегат не с чем, гидротурбина продукт штучный и одинаковых просто не бывает. Поэтому утверждать, что она самая лучшая, было бы с моей стороны, пожалуй, некорректно, – уточняет главный конструктор гидротурбин филиала ОАО «Силовые машины» Ленинградский Металлический завод Владимир Демьянов. — Но, как руководитель коллектива ее сконструировавшего, я могу подтвердить, что в основу этого проекта легли новейшие технологии и самые современные технические решения. Не могу сказать, что реконструкция Вуоксинского Каскада — самый сложный проект на моей памяти, но он точно один из самых интересных и, в первую очередь, с инженерной точки зрения». В процессе конструирования новой турбины для Светогорской ГЭС разработан и применен на практике целый ряд технических решений, не имеющих аналогов в энергетике. В первую очередь это объяснялось необходимостью «вписать» новое оборудование в уже существующие строительные конструкции. Так, например, разработана новая схема установки турбины в бетонном блоке. Благодаря изменению проточной части гидроагрегата (что потребовало проведения целого комплекса буровзрывных работ), увеличению количества лопастей рабочего колеса и уникальному, разработанному специально для этого проекта, механизму их поворота – достигнуто значительное увеличение КПД турбины и повышение ее максимальной мощности более чем на 30% по сравнению со старым гидроагрегатом. Кроме того, использованные при проектировании технические решения делают новую турбину одной из самых экологичных в своем типе, позволяя практически исключить вероятность попадания технического масла в проточную часть, что было характерно для гидрограгрегатов предыдущих поколений.
Вернуться назад
|