Тренажер FFS, изготовленный французской фирмой Thales, представляет собой высокотехнологичное обучающее устройство, копирующее реальную кабину экипажа самолета SSJ100. Он установлен в центре обучения в Жуковском, за работу которого отвечает компания SuperJet International, являющаяся совместным предприятием компании Alenia Aeronautica, входящей в концерн Finmeccanica, и Компании «Сухой». После проведения серии функциональных проверок по международным стандартам тренажер FFS получил одобрение Росавиации. Тренажер SSJ100 первоначально сертифицирован по «уровню С» в соответствии с международными правилами для тренажерного оборудования (JAR FSTD). В настоящее время тренажер готов для проведения первоклассного обучения. В конце ноября на тренажере начнутся первые регулярные сессии по курсу переучивания пилотов Аэрофлота. Программа переучивания включает три этапа. Первый этап — это теоретическая наземная подготовка с использованием компьютерных обучающих систем CBT и процедурного тренажера первого уровня FPTD, который имитирует интерфейс кабины экипажа, для изучения всех самолетных систем. Второй этап включает 32 часа практических занятий по получению навыков управления самолетом и взаимодействия членов экипаж по курсу MCC (Multi Crew Cooperation) с использованием неподвижного летного тренажера FTD. Третий этап состоит из сессий на современном комплексном пилотажном тренажере FFS общей продолжительностью 48 летных часов. FFS самолета SSJ100 принадлежит к новейшему поколению тренажеров «Reality 7» и имеет электрогидравлическую систему подвижности, современную систему визуализации с LCOS-проекторами и рабочую станцию инструктора с улучшенной эргономикой. Инновационная система визуализации обеспечивает отображение внешней обстановки, которую могут видеть пилоты на разных этапах выполнения полетного задания. Пилот, находящийся в FFS, получает такие же ощущения и ответные реакции на управляющие действия, как если бы он находился в кабине выполняющего полет самолета. Это выполненное по последнему слову техники устройство позволит российским пилотам совершенствовать мастерство и получать лицензию (Type Rating) без тренировок на реальном самолете. В дальнейшем FFS будет усовершенствован до «уровня D», который является максимально возможным при сертификации летных тренажеров по правилам JAR FSTD. Это позволит в будущем вести обучение по программам ZFTT, не требующим тренировок на реальном самолете. Курсы будут проводиться инструкторами компании SuperJet International, отвечающей за подготовку персонала для самолетов SSJ100 по всему миру. В 2012 году Thales Training & Simulation планирует поставить еще два комплексных тренажера самолета SSJ100. Один будет установлен в центре подготовки авиационного персонала «Аэрофлота», который располагается в аэропорту Шереметьево, а другой — в центре обучения компании SJI в Венеции, где в 2012 году начнется подготовка экипажей авиакомпании Interjet. «Обучение является одним из главных направлений деятельности SuperJet International, — заявил генеральный директор компании Карло Лольи (Carlo Logli). — Со времени своего основания SJI следует стратегии предоставления заказчикам полного спектра услуг мирового класса, включая техническую поддержку и обучение. Именно это и делает наш высококвалифицированный международный авиационный персонал». «Своевременная и качественная подготовка пилотов для авиакомпаний является одним из важных направлений программы Sukhoi Superjet 100, и состоявшийся ввод в эксплуатацию тренажера FFS несомненно поможет нам еще более эффективно работать по этому направлению», — сказал президент Компании «Гражданские самолеты Сухого» Владимир Присяжнюк. SuperJet International отвечает за продажи самолетов Sukhoi Superjet 100 на западных рынках. Кроме того, в сферу ответственности компании входят обучение персонала и послепродажная поддержка по всему миру. У SuperJet International есть центры обучения в Венеции и Москве.
Вернуться назад
|