Для завершения строительства подземки из бюджета дополнительно выделят около 6 млрд рублей.
Пока строительство метро заморожено Очередной российский долгострой – челябинское метро — может быть достроено через 4 года. В распоряжении Life News имеются поправки правительства в федеральный бюджет. В 2012 году из казны государства планируется направить 3 млрд рублей на строительство объекта. Также аналогичная сумма будет выделена и из регионального бюджета. Как рассказали Life News в Белом доме, строительство метро в субъектах страны является приоритетом в региональном развитии. В МУП «Челябметротрансстрой», услышав новость о возможном федеральном финансировании, пояснили, что в таком случае примерно такая же сумма будет выделена из областного и городского консолидированного бюджетов. — При таких темпах финансирования в 2015 году метро в Челябинске появится, — утверждает заместитель директора МУП «Челябметротрансстрой» Дмитрий Масалов. Уже сейчас строители говорят, что оформлено метро будет как единый архитектурный ансамбль, при этом каждая станция — как отдельный архитектурный элемент. Как стало известно Life News, в отделке метро будут использоваться материалы, которые добываются исключительно на Урале: мрамор, гранит, алюминий. По словам Масалова, Челябинский метрополитен должен стать индивидуальностью и не должен походить на другие. Для строительства метро в Челябинске есть все, только нужны деньги.
— Из-за того что финансирование ведется непостоянно, трудно запланировать конкретные сроки строительства, — утверждают челябинские специалисты. Изначально было запроектировано пять станций, но пока речь идет о четырех пусковых: Комсомольская площадь – площадь Революции – Торговый центр – Комсомольский проспект (перекресток со Свердловским проспектом).
Проблема развития транспортной инфраструктуры в Челябинске стоит так же остро, как и в других городах-миллионниках. Предусмотрена и перспектива расширения ветки метро, и при благоприятном развитии города возможно строительство новых веток. На сегодняшний день строительный участок одной из станций готов почти на 100 %, вторая станция — на 40 процентов, две последние еще даже не начинали делать, перегонные тоннели между станциями готовы наполовину. Автор концепции Челябинского метрополитена — проектный институт «Метрогипротранс». Именно институт решит вопрос, какому заводу будет отдан заказ на производство вагонов для метрополитена — Москве или Санкт-Петербургу, считает Масалов. По словам депутата Госдумы Валерия Гартунга, метро надо достраивать, ведь только метро может радикально решить проблему пробок. — Необходимо строить метро в российских городах, улучшить транспортную составляющую, которая является препятствием для развития бизнеса, и дать рабочие места строителям, — говорит Гартунг.
Вернуться назад
|