Космические навигационно-информационные технологии на базе GPS/ГЛОНАСС представлены на авиакосмическом салоне «Дубай Аэрошоу-2011» Московским конструкторским бюро «Компас», входящим в структуру госкорпорации «Ростехнологии, сообщает ее пресс-служба.
»Компас" — это современный научно-производственный комплекс по разработке и изготовлению аппаратуры для высокоточной навигации, работающей по сигналам спутниковых навигационных систем GPS/ГЛОНАСС (в перспективе Galileo)", — говорится в сообщении, поступившем в Интерфакс-АВН" в понедельник. В нем отмечается, что при разработке аппаратуры GPS/ГЛОНАСС-навигации МКБ «Компас» использует самые современные технологии, реализуемые в авиационной и ракетно-космической технике, а также средствах обеспечения высокоточного оружия и систем поиска-спасания в экстремальных ситуациях. «Для решения задач навигации в условиях естественных и искусственных помех МКБ „Компас“ создает аппаратуру спутниковой навигации, которая обладает повышенным уровнем помехозащищенности и позволяет решать поставленные задачи в полном объеме», — говорится в сообщении. В нем отмечается, что запущенный осенью нынешнего года спутник «Глонасс-М» завершил формирование орбитальной группировки системы, рассчитанной на одновременную работу 24 космических аппаратов. Теперь сигнал российской навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС станет доступен для приема без ограничений по времени суток по всему миру, а местонахождение объекта будет определяться с точностью до пяти метров. После запуска космических аппаратов «Глонасс-К» точность увеличится до одного метра. «В настоящее время ОАО „Рособоронэкспорт“ активно изучает предложения зарубежных партнеров по совместному использованию этой уникальной космической системы», — говорится в сообщении. В нем отмечается, что госкорпорация «Ростехнологии» на авиасалоне является организатором объединенной российской экспозиции. Под эгидой госкорпорации свою продукцию представили ОАО «Рособоронэкспорт», ОАО «Вертолеты России», ОАО МКБ «Компас», ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» («Сухой», РСК «МИГ», «Иркут»), ФГУП «НПЦ газотурбостроения „Салют“. В экспозиции представлены, в частности, многофункциональные истребители Су-35 и МиГ-29М/М2, учебно-боевой самолет Як-130, самолет-амфибия Бе-200. На рынки стран Северной Африки и Ближнего Востока компания продвигает такие российские средства ПВО, как ЗРС „Антей-2500“, ЗРК „Тор-М2Э“, „Бук-М2Э“ разработки и производства концерна ПВО „Алмаз-Антей“, а также зенитные комплексы „Тунгуска-М1“, „Панцирь-С1“, ПЗРК „Игла-С“, средства радиолокации, радиолокационной борьбы и автоматизированные системы управления. Холдинг „Вертолеты России“, входящий в Объединенную промышленную корпорацию „Оборонпром“, представил легкий Ми-34С1, противопожарный Ка-32А11ВС, новейшую модернизированную версию Ми-17 — вертолет Ми-171А2 и другие модели. Новый легкий вертолет Ми-34С1 может использоваться для перевозки пассажиров и легких грузов, а также для всех видов мониторинга, включая экологический, полицейский, мониторинг нефте- и газопроводов, линий электропередачи, разведки пожаров. Ми-34С1 выполняет фигуры высшего пилотажа, благодаря чему является незаменимым участником спортивных соревнований по вертолетному спорту, говорится в сообщении. Высокая энерговооруженность противопожарного вертолета Ка-32А11ВС позволяет перевозить до 5 тонн воды. Ка-32А11ВС отличается простотой управления, достигаемой за счет использования соосной схемы расположения несущих винтов. Отсутствие рулевого винта и сокращение длины хвостовой балки до габаритов несущих винтов облегчает маневрирование вблизи препятствий и позволяет добиться исключительной точности висения даже при работе в зоне пожара и в условиях нестабильной атмосферы. Вертолет способен вести длительную работу при сильной задымленности и обеспечивать тушение пожаров на нефтеналивных танкерах и баках, предприятиях топливной, химической и нефтеперерабатывающей промышленности, в районах добычи нефти и газа, на верхних этажах и крышах. В экспозиции также представлен внешний облик перспективного вертолета Ми-171А2 — глубокой модернизации вертолета типа Ми-8/17, который разрабатывается на базе выпускаемого на ОАО „Улан-Удэнский авиационный завод“ вертолета Ми-171А1. Вертолет будет иметь усовершенствованную силовую установку и трансмиссию, новую несущую систему, модернизированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, улучшенные летно-технические и эксплуатационные характеристики, новую систему эксплуатации и обслуживания. Планируется, что проведение опытно-конструкторских работ, испытаний и сертификации нового Ми-171А2 будут завершены до конца 2013 года, говорится в сообщении. В составе единой российской экспозиции лучшие образцы гражданской и военной продукции представит Объединенная авиастроительная корпорация». В гражданском разделе посетители выставки смогут ознакомиться с моделями Sukhoi Superjet 100, Sukhoi Business Jet и МС-21. Кроме того, в экспозиции ОАК представлен 3D-симулятор для самолетов семейства МиГ-29, обеспечивающий объемную визуализацию закабинного пространства.
Вернуться назад
|